Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
В рамках предлагаемого проекта планируется организация на базе ЗАО «Геленджикский Морской Порт» (ЗАО «ГМП») направления морских грузоперевозок.
Для этой цели планируется использование одного или одновременно двух судов класса Ролкер (Ro-Ro): Simphorine или(и) Robur – рассматривается возможность приобретения указанных судов в собственность, приобретения временных прав на использование судов (фрахт, бербоут-чартер и др.) или приобретения долей в компаниях-судовладельцах.
Использование привлекаемых судов планируется для перевозки грузов в фурах от турецких портов Самсун и Трабзон в российский порт Геленджик. Специализация судов предполагается на сельскохозяйственных грузах (фруктах и овощах), являющихся важнейшей составляющей турецкого импорта в Россию.
Товарооборот России с Турцией по итогам 2010 года составлял свыше $25 млрд. Грузооборот между Российской Федерации и Республикой Турция за период с 2005 по 2010 годы вырос на 102,4%, в том числе объем российского экспорта в Турцию увеличился с 10,8 млн. т. в 2005 году до 20,4 млн. т. в 2010 году; объем импортируемых в Россию турецких товаров в натуральном выражении вырос за пять лет почти в три раза: с 1,7 до 4,9 млн. т.
Россия является основным импортером продукции турецкого сельского хозяйства, ежегодно из Турции ввозится свыше 500 млн. т. овощей и фруктов. Продолжающееся развитие торговых отношений между двумя государствами позволяет прогнозировать дальнейший рост спроса на морские грузоперевозки в Черноморском бассейне.
Завершающаяся модернизация грузового порта Самсун позволяет ожидать рост идущих через него грузопотоков. Уже в первый год модернизации, с 2009 по 2010 гг., количество заходов судов в порт выросло на 32,8%, а оборот грузов класса Ro-Ro вырос на 44,7%. Завершающаяся модернизация порта обещает сделать порт Самсун уже в среднесрочной перспективе – одним из ключевых центров российско-турецких внешнеторговых взаимоотношений и безусловно надежным партнером в рамках предлагаемого проекта.
Объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, при различных вариантах привлечения судов и составе флота колеблется от 6 млн. руб. (привлечение одного судна по бербоут-чартеру) до 220 млн. руб. (приобретение двух судов всобственность).
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА .................................................................................................. 4
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА ..................................................... 6
2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг ....................................................... 6
2.2. Ролкерные суда ...................................................................................................... 6
2.2.1. Symphorine .......................................................................................................... 7
2.2.2. Robur ................................................................................................................... 8
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН .....................................................................................
9 3.1. Состояние рынка.................................................................................................... 9
3.1.1. Товарооборот между Россией и Турцией ....................................................... 9
3.1.2. Судоходство в Черноморском бассейне ....................................................... 11
3.2. Российские порты Черноморского бассейна .................................................... 15
3.2.1. «Ростовский торговый порт» ....................................................................... 16
3.2.2. Порт «Азов» ..................................................................................................... 20
3.2.3. «Ейский Морской Порт» ................................................................................ 23
3.2.4. Порт «Геленджик» ......................................................................................... 26
3.2.5. Порт «Кавказ» ................................................................................................. 28
3.2.6. Порт «Новороссийск» ..................................................................................... 30
3.2.7. Порт «Таганрог» ............................................................................................. 36
3.2.8. Порт «Тамань» ................................................................................................ 38
3.2.9. Порт «Темрюк» ............................................................................................... 39
3.2.10. Порт «Туапсе» ................................................................................................ 41
3.3. Ключевые порты Турции .................................................................................... 44
3.3.1. Порт «Самсун» ................................................................................................ 44
3.3.2. Порт «Трабзон» ............................................................................................... 45
3.4. Внешнеэкономические связи Краснодарского края ........................................ 50
3.5. Ценообразование на рынке ................................................................................. 50
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ........................................................................................... 52
4.1. Исходные данные ................................................................................................ 52
4.1.1. Характеристики судов ................................................................................... 52
4.1.2. Налоговое окружение ...................................................................................... 53
4.1.3. Плановый объем перевозок ............................................................................. 55
4.1.4. Прямые издержки ........................................................................................... 57
4.1.5. Косвенные издержки ....................................................................................... 58
4.1.7. Численность персонала и заработная плата .............................................. 59
4.2. Расчет выручки .................................................................................................... 60
4.3. Потребность в первоначальных оборотных средствах .................................... 60
4.4. Инвестиционные издержки ................................................................................ 61
4.5. Источники, формы и условия финансирования ............................................... 61
4.6. Прогноз прибылей и убытков............................................................................. 62
4.7. Прогноз движения денежных средств ............................................................... 67
4.8. Оценка экономической эффективности проекта .............................................. 77
4.8.1. Эффективность инвестиций ......................................................................... 77
4.8.2. Показатели эффективности ......................................................................... 78
5. АНАЛИЗ РИСКОВ .................................................................................................... 81
5.1. Анализ чувствительности ................................................................................... 81
5.2. Оценка проектных рисков .................................................................................. 82
5.3. Меры по повышению .......................................................................................... 83
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................................. 85
Приложение 1. Сравнение эффективности судов......................................................... 85
Приложение 2. Сравнение различных вариантов привлечения судов и эффективности регистрации под флагом России или Молдовы ............................................ 87
Приложение 3. Перечень документов, необходимых для регистрации судна в Республике Молдова ................................................................................................................... 90
Приложение 4. Источники информации ....................................................................... 92