Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия, регионы |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Объект исследования: Рынок кондитерских изделий Южного Федерального Округа
Цель исследования: Увеличить объемы продаж. Скорректировать ценовую, ассортиментную и региональную политику компании.
Задачи исследования:
1. Предоставить актуальную информацию по текущей ситуации на российском рынке, с детализацией по группам товаров;
2. Рассмотреть динамику производства по основным группам кондитерских изделий в областях и краях ЮФО 2009-2011 гг.;
3. Изучить основных конкурентов компании Заказчика: производителей и продавцов в ЮФО;
4. Проанализировать потребление, выявить наиболее перспективные группы товаров, сегментировать по географии, по цене и ассортименту;
5. Выявить предпочтения потребителей в разрезе производителей и по основным видам кондитерских изделий;
6. Изучить динамику средних цен на группы кондитерских изделий*
География исследования: Южный федеральный округ (Краснодарский край и другие края и области: г. Краснодар, г. Ростов, г. Волгоград, г. Астрахань, г.Калмыкия, г. Адыгея)
Формат предоставления информации: Электронный
* Группы кондитерских изделий для всех видов анализа:
1. карамель
2. шоколад в плитках
3. конфеты шоколадные всего
4. в том числе класса Премиум в коробках
5. в том числе класса Премиум весовые
6. печенье сахарное
7. печенье сухое слоистое
8. крекер
9. соломки
10. пряники и коврижки
11. вафли
12. пастила и зефир
13. торты и пирожные
Информационной базой исследования послужили данные экспертных опросов производителей, дилеров, прочих игроков отрасли, базы публикаций в СМИ, результаты готовых исследований, материалы отраслевых учреждений, материалы участников рынка, базы данных Megaresearch, а также ресурсы открытого доступа.
В процессе сбора данных при проведении интервью использовались методы легендированного опроса (метод «тайный покупатель») и мониторинга документальных источников.
Методами анализа данных являлись контент-анализ и экстраполятивное моделирование. Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента. Сроки выполнения исследования: 10 рабочих дней.
Логика и методология исследования:
Наиболее эффективным методом исследования данного рынка является сочетание кабинетного метода и последующей верификации полученных данных путем качественных и количественных исследований.
В связи с этим Исполнитель предлагает Заказчику следующую схему поэтапных маркетинговых исследований и работ. После каждого этапа Заказчику совместно с Исполнителем предлагается оценить достаточность полученных на предыдущем этапе данных.
Кабинетные исследования проводятся с целью собрать всю имеющуюся в открытых источниках вторичную информацию по рынку с тем, чтобы консолидировать уже известные сведения об изучаемом рынке, а также, чтобы создать необходимую информационную основу для дальнейшей разработки инструментария качественных исследований.
Методологические комментарии к исследованию
1. Обзор рынок кондитерских изделий в ЮФО
1.1. Общая информация по рынку кондитерских изделий. Современное состояние и перспективы. Объем инвестиций в отрасль.
1.2. Объем и емкость кондитерского рынка (2009-2011)
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок кондитерских изделий
1.4. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.5. Прогноз показателей по рынку в сравнении с компанией Заказчика (рентабельность, выручка и т.д.)
2. Структура рынка кондитерских изделий в ЮФО
2.1. Структура рынка в разрезе ассортиментной сегментации кондитерских изделий. Потенциал различных групп кондитерских изделий.
2.2. Структура рынка по производителям, оценка доли импортных товаров Сегментация рынка по краям и областям ЮФО. Определение наиболее перспективных регионов.
2.3. Структура рынка по массовости продукции
2.4. Анализ наиболее перспективных сегментов рынка
2.5. Структура рынка по цене
2.6. Оценка значимости производителей из Москвы и Санкт-Петербурга на рынке ЮФО
3. Производство кондитерских изделий в ЮФО
3.1. Объем и динамика производства кондитерских изделий. Структура производства. Сегментация производства (по видам продукции)
3.2. Проверка гипотезы о том, что число производителей кондитерских изделий в регионе упало, а объем продаж не растет.
3.3. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.4. Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов
3.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.6. Расстановка сил на рынке (доли основных игроков). Насыщенность рынка
3.7.Оценка положения компании заказчика на рынке
4. Анализ основных продавцов кондитерских изделий в ЮФО
4.1. Анализ основных дистрибьюторов кондитерских изделий в ЮФО
4.2.Анализ структуры ассортимента розничных магазинов ЮФО
4.2.1. торговых сетей Кубани:
- виды КИЗ
- производители КИЗ (в т.ч., импортные, местные, из других регионов)
4.2.2. прочих магазинов
4.2.3. неорганизованной розницы – ярмарок, мелких рынков
5. Ценовой анализ
5.5. Анализ розничных цен видов кондитерских изделий в ЮФО:
6. Потребление кондитерских изделий в ЮФО
6.1. Объем и динамика потребления кондитерских изделий.
6.2. Структура потребления (по видам кондитерских изделий, по производителям, по областям). Динамика потребительских предпочтений в регионе (вкусы).
6.3. Социально-демографический портрет потребителя. Группы платежеспособности
6.4. Частота и динамика потребления
6.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
6.6. Прочие факторы спроса
6.7. Критерии выбора поставщика у основных потребителей
6.8. Описание потребительских предпочтений. Анализ спроса на кондитерские изделия
6.9. Восприятие ценовой политики существующих поставщиков кондитерских изделий
6.10.Определение лояльности потребления
6.11.Объем импорта в потреблении
6.12.Прогноз потребления кондитерских изделий
7. Рекомендации
7.1. Потенциал рынка кондитерских изделий в ЮФО. Перспективы развития рынка
7.2. Сдерживающие факторы на рынке
7.3. Оптимальные цены и ассортимент продукции для увеличения объема продаж.
7.4. Перспективность региональных рынков кондитерских изделий.
7.5.Выводы по результатам исследования