Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия, Иркутская область |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Тема исследования: Рынок светлых нефтепродуктов
Объект исследования: Производители и продавцы моторного топлива
География исследования: Россия, Иркутская область
Задачи исследования: Предоставить актуальную информацию по объемам производства и объемам реализации светлых нефтепродуктов (автобензин, дизельное топливо) за 2011-2012 гг
Информационной базой исследования послужили данные экспертных опросов производителей, дилеров, прочих игроков отрасли, базы публикаций в СМИ, результаты готовых исследований, материалы отраслевых учреждений, материалы участников рынка, базы данных Megaresearch, а также ресурсы открытого доступа.
В процессе сбора данных при проведении интервью использовались методы легендированного опроса (метод «тайный покупатель») и мониторинга документальных источников.
Методами анализа данных являлись контент-анализ и экстраполятивное моделирование.
Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента. Сроки выполнения исследования: 10 рабочих дней.
Логика и методология исследования:
Наиболее эффективным методом исследования данного рынка является сочетание кабинетного метода и последующей верификации полученных данных путем качественных и количественных исследований.
В связи с этим Исполнитель предлагает Заказчику следующую схему поэтапных маркетинговых исследований и работ. После каждого этапа Заказчику совместно с Исполнителем предлагается оценить достаточность полученных на предыдущем этапе данных.
Кабинетные исследования проводятся с целью собрать всю имеющуюся в открытых источниках вторичную информацию по рынку с тем, чтобы консолидировать уже известные сведения об изучаемом рынке, а также, чтобы создать необходимую информационную основу для дальнейшей разработки инструментария качественных исследований.
1. Обзор рынка светлых нефтепродуктов в Иркутской области 2011 — 1-й квартал 2012 гг 8
1.1 Общая информация по рынку светлых нефтепродуктов 8
1.1.1. Основные характеристики рынка 8
1.1.2. Объем рынка светлых нефтепродуктов 2011 - 1-й квартал 2012 гг 12
1.1.3. Оценка емкости рынка светлых нефтепродуктов 2011 - 1-й квартал 2012 гг 12
1.1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 13
1.1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок 14
1.2 Структура рынка 15
1.2.1. Структура рынка по маркам автобензина и дизельного топлива 15
1.2.2. Структура рынка по производителям автобензина и дизельного топлива 16
1.2.3. Структура рынка по продавцам автобензина и дизельного топлива 16
1.2.4. Структура рынка по каналам реализации автобензина и дизельного топлива (опт, мелкий опт, розница) 17
2. Анализ производства автобензина и дизельного топлива в Иркутской области 2011 — 1-й квартал 2012 гг 20
2.1 Объем и динамика производства 20
2.2 Доля экспорта в производстве 22
2.3 Сегментация производства по видам бензина и дизельного топлива 23
2.4 Анализ крупнейших производителей автобензина и дизельного топлива 24
2.4.1. Насыщенность рынка 24
2.4.2. Основные компании-производители: объем производства и доля на рынке 25
2.4.3. Рейтинг крупнейших игроков по объему производства 27
2.4.4. Ассортимент производимых марок автобензинов и дизельного топлива 27
2.4.5. Оценка положения компании заказчика на рынке 27
2.4.6. Профили основных игроков 28
2.5 Анализ крупнейших продавцов автобензина и дизельного топлива 30
2.5.1. Насыщенность рынка 30
2.5.2. Основные компании-продавцы: объем продаж и доля на рынке 31
2.5.3. Рейтинг крупнейших игроков по объему продаж 31
2.5.4. Ассортимент предлагаемых марок автобензинов и дизельного топлива 31
2.5.5. Оценка положения компании заказчика на рынке 31
2.5.6. Профили основных игроков 31
2.6. Ценовой анализ 35
2.6.1. Анализ цен производителей автобензина и дизельного топлива 35
2.6.2. Анализ цен продавцов автобензина и дизельного топлива (оптовые, мелкооптовые и розничные цены) 38
3. Рекомендации и выводы по исследованию рынка светлых нефтепродуктов (сегмент автобензин и дизельное топливо) 43
3.1. Барьеры входа в отрасль 43
3.2. Сдерживающие факторы на рынке 44
3.3. Законодательное регулирование и государственные программы 45
3.4. Перспективы развития рынка 49
3.5. Сценарный прогноз динамики рыночных показателей 50
3.6. Анализ стратегии выхода на рынок 51
3.7. Выводы по исследованию 52
Приложения (диаграммы, схемы, рисунки)
Диаграмма 1. Структура розничного рынка нефтепродуктов в Иркутской области в 1 кв.2012 г., % 17
Диаграмма 2. Структура продаж нефтепродуктов ЗАО «Иркутскнефтепродукт» по каналам реализации в 2010 г. в натуральном выражении,% 18
Диаграмма 3. Структура продаж нефтепродуктов ЗАО «Иркутскнефтепродукт» по каналам реализации в 2010 г. в стоимостном выражении,% 18
Диаграмма 4. Структура производства светлых нефтепродуктов в Иркутской области в 2011 г. (без учета керосина), % от объема производства в натур.выр. 23
Диаграмма 5. Средние цены на различные марки автомобильного бензина на ОАО «АНХК» в 2011-1 кв 2012 гг, помесячно, руб/т 35
Диаграмма 6. Средние цены на различные марки дизельного топлива и керосина на ОАО «АНХК» в 2011-1 кв 2012 гг, помесячно, руб/т 35
Приложения (таблицы)
Таблица 1. Объем и динамика поступления топливно-энергетических ресурсов в Иркутской области в 2010-2011 гг., тонн, прирост, % 12
Таблица 2. Структура продаж нефтепродуктов ЗАО «Иркутскнефтепродукт» в 2010 г. в натуральном и стоимостном выражении 15
Таблица 3. Структура мелкооптового рынка нефтепродуктов Иркутской области в 1 кв.2012 г., тыс.т, % 16
Таблица 4. Объем и динамика производства основных нефтепродуктов в Иркутской области в 2011-1 кв.2012 гг. 20
Таблица 5. Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Иркутской области 25
Таблица 6. Производственные показатели ОАО «АНХК» в 2008-2010 гг. 26
Таблица 7. Производственные показатели ОАО «АНХК» в 2010-2011 гг. 26
Таблица 8. Средние цены на различные марки бензина и дизельного топлива ОАО «АНХК» в 2011-1 кв.2012 гг. (помесячно), руб/тонна 36
Таблица 9. Средние цены производителей на различные марки бензина и дизельного топлива в Сибирском ФО в 2011 г. (помесячно), руб/тонна 37
Таблица 10. Средние цены производителей на различные марки бензина и дизельного топлива в Сибирском ФО в 1 кв.2012 гг. (помесячно), руб/тонна 37
Таблица 11. Средние цены производителей на различные марки бензина и дизельного топлива в Сибирском ФО в июне 2011 – апреле 2012 (помесячно), руб/л 38
Таблица 12. Розничные и оптовые цены на бензин и топливо, реализуемое ЗАО "Иркутскнефтепродукт" потребителям Иркутской области в 2012 г. 41
Таблица 13. Средние потребительские цены на различные марки бензина и дизельного топлива в Иркутской области в 2011-1 кв.2012 гг. (помесячно), руб/л 41
Таблица 14. Средние цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в Иркутской области в ноябре 2011 – мае 2012 гг., руб/л (данные на конец месяца) 42