Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия, Китай, Польша, Германия |
Количество страниц: | 44 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Динамика рынка, объемы отечественного производства, импорта и экспорта для всех сегментов рынка: свежие грибы, замороженные грибы, сушеные грибы, консервированные грибы подробно рассмотрены В обзоре российского рынка грибов и грибной продукции. В отчете рынка грибов и грибной продукции приведены актуальные показатели развития рынка, в частности, за 1-е полугодие 2008 года.
Объем производства свежих грибов в РФ (шампиньонов, вешенки и др.) в 2007 году составил около 14 тыс. тонн, при этом объемы продаж свежих грибов достигают 170 тыс. тонн. Таким образом, на рынке свежих грибов отечественная продукция составляет не более 10%, остальное завозится из Китая, Польши, Германии. Тем не менее, в 2007 году впервые за многие годы рост импорта (9%) не превысил рост собственного производства (19%).
Дефицит компоста является основным сдерживающим фактором развития отечественного производства культивируемых грибов. По оценкам экспертов только на существующие площади выращивания было недопоставлено в 2007 году около 3000 тонн компоста, на котором дополнительно могло быть выращено около 600 тонн грибов.
Наиболее крупным поставщиком грибов на российский рынок является Китай, поставляющий преимущественно консервированные, сушеные и консервированные грибы краткосрочного хранения, в меньшей степени – свежие грибы. Почти 97 000 тонн грибной продукции было завезено к нам в прошлом году из Китая. Более 60% в этом объеме составляют бланшированные шампиньоны.
Польша заняла второе место в списке импортеров. Общий объем импорта из Польши в 2007 году составил 44 000 тонн, 30 тыс. тонн из которых составили свежие шампиньоны.
Методология: кабинетное исследование
Основные источники: Госкомстат, Федеральная таможенная служба РФ, Eurostat, публикации в специализированных журналах, экспертные оценки и др.
Содержание обзора:
1. Потребление, основные сегменты и их доли, тенденции развития рынка грибов и грибной продукции 3
1.1. Сегменты грибного рынка 3
1.2. Потребление грибов в РФ 3
1.3. Виды культивируемых грибов 5
1.4. Оценка объемов рынка грибов в РФ 5
2. Свежие и сушеные грибы: производство, импорт и экспорт 9
2.1. Основные российские производители свежих грибов, объемы производства 9
2.1.1. Шампиньоны 10
2.1.2. Вешенка 13
2.2. Импорт свежих и охлажденных грибов 15
2.3. Сушеные грибы 16
2.3.1. Производство и импорт сушеных грибов 16
2.3.2. Экспорт сушеных грибов 18
2.3.3. Контрафактная продукция и «черный рынок» 20
3. Грибные консервы: производство, импорт и экспорт 22
3.1. Общая характеристика рынка грибных консервов 22
3.2. Российское производство грибных консервов 25
3.3. Импорт и экспорт грибных консервов 29
4. Тенденции рынка замороженных грибов 32
5. Оптовые и розничные цены, каналы сбыта грибной продукции 34
6. Основные выводы 37
Приложение 1. Реестр российских производителей грибов и грибной продукции 40
Таблица 1. Потребление культивируемых и промышленно переработанных лесных грибов в РФ, 2006-2007 (тонн)
Таблица 2. Производство шампиньонов в 2007 году в РФ и других странах мира
Таблица 3. Суммарный объем рынка свежих и консервированных грибов в 2006 году, тыс. тонн
Таблица 4. Структура и объемы импорта грибной продукции в РФ (2006-2007) по данным ФТС РФ, тонны
Таблица 5. Производство грибов в России (1994-2005), тонны
Таблица 6. Производство свежих грибов в России (2006-2007) по видам грибов и количеству предприятий, их производящих, тонны
Таблица 7. Количество предприятий, производящих шампиньоны и их распределение по объемам производства (2006-2007)
Таблица 8. Производство шампиньонов по регионам РФ (2006-2007)
Таблица 9. Количество предприятий, производящих вешенку и их распределение по объемам производства (2006-2007)
Таблица 10. Производство вешенки по регионам РФ (2006-2007)
Таблица 11. Импорт свежих и охлажденных грибов по данным ФТС РФ (2006-2008) в натуральном и денежном выражении с разбивкой по странам
Таблица 12. Импорт сушеных грибов по данным ФТС РФ (2006-2008( в натуральном и денежном выражении с разбивкой по странам
Таблица 13. Экспорт сушеных грабов их России в страны ЕС
Таблица 14. Российский экспорт сушеных прочих грибов в Европу
Таблица 15. Экспорт сушеных грибов из России 2005-2007
Таблица 16. Российский экспорт прочих грибов (код ТН ВЭД 07123900)
Таблица 17. Сравнение данных статистических служб торгового оборота России со странами Европы
Таблица 18. Российское производство грибных консервов 2000-2006 с разбивкой по предприятиям, тыс. условных банок
Таблица 19. импорт консервированных грибов и трюфелей (2002-2008) в натуральном (тонн) и денежном выражении (тыс. долл.) по данным ФТС РФ
Таблица 20. Экспорт консервированных грибов (2007 – янв-май 2008) по данным ФТС РФ в натуральном и денежном выражении
Таблица 21. Розничные цены на грибы в марте 2007 года
Таблица 22. Розничные цены на грибы в мае 2008 года
Рисунок 1. Частота потребления грибов в России в 2006 году, % от числа потребителей
Рисунок 2. Структура импорта грибов в Россию за 8 месяцев 2007 года
Рисунок 3. Производство грибных консервов крупнейшими предприятиями России в 2003-2006, млн. усл. банок
Рисунок 4. Доли российских компаний-производителей грибных консервов в 2006 году,%
Рисунок 5. Географическое распределение производства грибных консервов в России по округам в 2006 году, %
Рисунок 6. Динамика производства грибных консервов основных российских производителей в 2003-2006, млн. усл. Банок
Рисунок 7. Российский импорт грибных консервов в 2005-2007 гг, тонн
Рисунок 8. Доли стран-импортеров грибных консервов в 2006 году, %
Рисунок 9. Российский экспорт грибных консервов в 2005-2007, тонн
Рисунок 10. Доли стран-экспортеров грибных консервов в 2006 году, %