О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Продовольствие/ пищевая промышленность


Обзор рынка грибов и грибной продукции: свежие, сушеные, замороженные грибы, грибные консервы (2000-2008)

География исследования: Россия, Китай, Польша, Германия
Количество страниц: 44
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация


Динамика рынка, объемы отечественного производства, импорта и экспорта для всех сегментов рынка: свежие грибы, замороженные грибы, сушеные грибы, консервированные грибы подробно рассмотрены В обзоре российского рынка грибов и грибной продукции. В отчете рынка грибов и грибной продукции приведены актуальные показатели развития рынка, в частности, за 1-е полугодие 2008 года.

Объем производства свежих грибов в РФ (шампиньонов, вешенки и др.) в 2007 году составил около 14 тыс. тонн, при этом объемы продаж свежих грибов достигают 170 тыс. тонн. Таким образом, на рынке свежих грибов отечественная продукция составляет не более 10%, остальное завозится из Китая, Польши, Германии. Тем не менее, в 2007 году впервые за многие годы рост импорта (9%) не превысил рост собственного производства (19%).

Дефицит компоста является основным сдерживающим фактором развития отечественного производства культивируемых грибов.  По оценкам экспертов только на существующие площади выращивания было недопоставлено в 2007 году около 3000 тонн компоста, на котором дополнительно могло быть выращено около 600 тонн грибов.

Наиболее крупным поставщиком грибов на российский рынок является Китай, поставляющий преимущественно консервированные, сушеные и консервированные грибы краткосрочного хранения, в меньшей степени – свежие грибы. Почти 97 000 тонн грибной продукции было завезено к нам в прошлом году из Китая. Более 60% в этом объеме составляют бланшированные шампиньоны.
Польша заняла второе место в списке импортеров. Общий объем импорта из Польши в 2007 году составил 44 000 тонн, 30 тыс. тонн из которых составили свежие шампиньоны.

Содержание отчёта

  • Методология: кабинетное исследование
    Основные источники: Госкомстат, Федеральная таможенная служба РФ, Eurostat, публикации в специализированных журналах, экспертные оценки и др.

    Содержание обзора:
    1. Потребление, основные сегменты и их доли, тенденции развития рынка грибов и грибной продукции 3
    1.1. Сегменты грибного рынка 3
    1.2. Потребление грибов в РФ 3
    1.3. Виды культивируемых грибов 5
    1.4. Оценка объемов рынка грибов в РФ 5

    2. Свежие и сушеные грибы: производство, импорт и экспорт 9
    2.1. Основные российские производители свежих грибов, объемы производства 9
    2.1.1. Шампиньоны 10
    2.1.2. Вешенка 13
    2.2. Импорт свежих и охлажденных грибов 15
    2.3. Сушеные грибы 16
    2.3.1. Производство и импорт сушеных грибов 16
    2.3.2. Экспорт сушеных грибов 18
    2.3.3. Контрафактная продукция и «черный рынок» 20

    3. Грибные консервы: производство, импорт и экспорт 22
    3.1. Общая характеристика рынка грибных консервов 22
    3.2. Российское производство грибных консервов 25
    3.3. Импорт и экспорт грибных консервов 29

    4. Тенденции рынка замороженных грибов 32
    5. Оптовые и розничные цены, каналы сбыта грибной продукции 34
    6. Основные выводы 37
    Приложение 1.  Реестр российских производителей грибов и грибной продукции 40


  • Таблица 1. Потребление культивируемых и промышленно переработанных лесных грибов в РФ, 2006-2007 (тонн)

    Таблица 2. Производство шампиньонов в 2007 году в РФ и других странах мира
    Таблица 3. Суммарный объем рынка свежих и консервированных грибов в 2006 году, тыс. тонн
    Таблица 4. Структура и объемы импорта грибной продукции в РФ (2006-2007) по данным ФТС РФ, тонны
    Таблица 5. Производство грибов в России (1994-2005), тонны
    Таблица 6. Производство свежих грибов в России (2006-2007) по видам грибов и количеству предприятий, их производящих, тонны
    Таблица 7. Количество предприятий, производящих шампиньоны и их распределение по объемам производства (2006-2007)
    Таблица 8. Производство шампиньонов по регионам РФ (2006-2007)
    Таблица 9. Количество предприятий, производящих вешенку и их распределение по объемам производства (2006-2007)
    Таблица 10. Производство вешенки по регионам РФ (2006-2007)
    Таблица 11. Импорт свежих и охлажденных грибов по данным ФТС РФ (2006-2008) в натуральном и денежном выражении с разбивкой по странам
    Таблица 12. Импорт сушеных грибов по данным ФТС РФ (2006-2008( в натуральном и денежном выражении с разбивкой по странам
    Таблица 13. Экспорт сушеных грабов их России в страны ЕС
    Таблица 14. Российский экспорт сушеных прочих грибов в Европу
    Таблица 15. Экспорт сушеных грибов из России 2005-2007
    Таблица 16. Российский экспорт прочих грибов (код ТН ВЭД 07123900)
    Таблица 17. Сравнение данных статистических служб торгового оборота России со странами Европы
    Таблица 18. Российское производство грибных консервов 2000-2006 с разбивкой по предприятиям, тыс. условных банок
    Таблица 19. импорт консервированных грибов и трюфелей (2002-2008) в натуральном (тонн) и денежном выражении (тыс. долл.) по данным ФТС РФ
    Таблица 20. Экспорт консервированных грибов (2007 – янв-май 2008) по данным ФТС РФ в натуральном и денежном выражении
    Таблица 21. Розничные цены на грибы в марте 2007 года
    Таблица 22. Розничные цены на грибы в мае 2008 года

    Рисунок 1. Частота потребления грибов в России в 2006 году, % от числа потребителей
    Рисунок 2. Структура импорта грибов в Россию за 8 месяцев 2007 года
    Рисунок 3. Производство грибных консервов крупнейшими предприятиями России в 2003-2006, млн. усл. банок
    Рисунок 4. Доли российских компаний-производителей грибных консервов в 2006 году,%
    Рисунок 5. Географическое распределение производства грибных консервов в России по округам в 2006 году, %
    Рисунок 6. Динамика производства грибных консервов основных российских производителей в 2003-2006, млн. усл. Банок
    Рисунок 7. Российский импорт грибных консервов в 2005-2007 гг, тонн
    Рисунок 8. Доли стран-импортеров грибных консервов в 2006 году, %
    Рисунок 9. Российский экспорт грибных консервов в 2005-2007, тонн
    Рисунок 10. Доли стран-экспортеров грибных консервов в 2006 году, %

Получить исследование