Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Наука/Исследования/Образование
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 142 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Агентство DISCOVERY Research Group в июле 2008 года закончило исследование российского рынка кинопроката и кинотеатров.
Кинотеатры являются одним из основных мест проведения досуга российским населением. Поэтому строительство мультиплексов, как отдельно стоящих, так и в составе торгово-развлекательных центров, ведется активными темпами. Но при этом, по оценкам экспертов рынка, в течении последних нескольких лет рост количества залов в России заметно опережает число кинозрителей, что в ближайшем будущем грозит снижением рентабельности наименее успешным предприятиям кинобизнеса.
Темпы роста, пока продолжают оставаться высокими. Общие сборы за 2007 год увеличились на 37%, а по сравнению с 2003 годом — на 297%. Хотя за этот же период зрительская аудитория увеличилась незначительно – всего на 6%. Привлечь новых зрителей в кинотеатры поможет увеличение числа кинозалов, специализирующихся на показе авторского кино и картин в формате 3D-видео.
В России действует 640 кинотеатров (около 1500 залов). Рынок концентрируется в руках 10 главных киносетей, он продолжает увеличиваться и сегодня составляет примерно 36%.
В России на сегодняшний день более 90 % всех современных кинозалов располагаются в городах с населением свыше 100 тысяч жителей, где проживает менее половины населения страны. Раньше инвесторов интересовали города-миллионники, а сейчас очень заметна тенденция роста интереса к полумиллионникам.
Хотя на сегодняшний день основные сборы приходятся на города-миллионники, в первую очередь, на Москву. По экспертным оценкам, оборот кинопроката в России составляет около $300 млн. в год, при этом свыше 40% приходится на столицу. Более половины москвичей по данным социологов, хотя бы раз в год ходят в кино, а каждый пятый делает это минимум раз в неделю.
Описание состояния рынка кинопоказа и кинотеатров в России является целью данного исследования.
Определены следующие задачи исследования:
1. Дать характеристику состояния рынка кинопоказа и кинотеатров в России:
2. Дать характеристику основным проблемам, тенденциям и перспективам развития российского рынка кинопоказа и кинотеатров.
3. Описать текущую деятельность и планы крупнейших игроков на рынке кинопоказа и кинотеатров в России.
4. Дать характеристику основным особенностям рынка кинопоказа и кинотеатров.
5. Описать состояние рынков кинопоказа и кинотеатров в ЦФО, СЗФО, ПФО, ЮФО, УФО, СФО, ДФО:
Российский рынок кинопоказа и кинотеатров - объект исследования.
Метод сбора данных
В данном исследовании методом анализа данных является традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
- Ресурсы сети Интернет
- Материалы компаний.
- Аналитические обзорные статьи в прессе.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Экспертные оценки.
- Интервью с производителями и другими участниками рынка.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 10
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 10
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ГЛАВА 2. РЫНОК КИНОПОКАЗА И КИНОТЕАТРОВ В РОССИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ 11
§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА КИНОПОКАЗА И КИНОТЕАТРОВ 11
1. Объем и структура предложения 12
2. Объем и структура спроса 13
3. Стоимость билетов в кинотеатр 18
4. Уровень арендных ставок 19
§ 2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА КИНОПОКАЗА И КИНОТЕАТРОВ 21
1. Объем кассовых сборов 21
2. Уровень доходности и окупаемости кинопроектов 26
3. Маркетинговое продвижение фильма 28
4. Фильмы – рекордсмены 2008 г. 31
§ 3. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КИНОПОКАЗА 34
Российский рынок кинопоказа 34
Система кинопроката в США 38
§ 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РЫНКЕ КИНОПОКАЗА И КИНОТЕАТРОВ 40
1. Ключевые проблемы 40
2. Кинопиратство 44
§ 5. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 48
1. Рост популярности авторского кино (арт-хауса) 48
2. Размещение кинотеатров в торговых центрах. 56
3.Возрастающий интерес зрителей к фильмам в формате 3D-видео. 60
4. Создание и продвижение системы бронирования билетов в кинотеатры. 61
5. Успешное формирование кинобрендов. 61
6. Необходимость диверсификации предложения. 63
7. Активизация государственной политики в отношении кино. 64
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА И ИХ КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ 67
«КАРО Фильм» 67
«Киномакс» 69
«Формула Кино» 70
«Синема-парк» 70
«Кронверк Синема» 71
«АртСайнс Синема Дистрибьюшн» 72
«ИнвестКиноПроект» 72
ГЛАВА 4. КЛАССИФИКАЦИЯ КИНОТЕАТРОВ И ОСОБЕННОСТИ КИНОПРОКАТА 78
1. Классификация кинотеатров по числу залов 78
2. Требования к строительству кинозалов 79
3. Расчет и распределение кассовых сборов от кинопроката 81
4. Различие понятий блокбастеры и слиперы 83
5. Репертуарная политика кинотеатров 84
ГЛАВА 5. ОБЗОР РЫНКОВ КИНОПОКАЗА И КИНОТЕАТРОВ В ЦФО, СЗФО, ПФО, ЮФО, УФО, СФО, ДФО 87
§ 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 90
История формирования рынка кинотеатров в Москве 90
Основные участники московского рынка кинопоказа 91
Объем и структура предложения 93
Объем и структура спроса 95
Арендные ставки и объем инвестиций 96
Доходность на московском рынке кинопоказа 97
Основные тенденции на московском рынке кинопоказа: 97
Воронеж и Липецк 98
§ 2. СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 101
Объем и структура предложения 104
Размещение кинотеатров в ТРК на окраинах города 104
Перепрофилирование старых кинотеатров 105
Перспективы развития 106
§ 3. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 107
Краснодар 108
Ростов-на-Дону 110
§ 4. ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 114
Волгоград 114
Нижний Новгород 115
§ 5. УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 119
Екатеринбург 119
§ 6. СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 122
Новосибирск 122
Омск 125
§ 7. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 129
Хабаровск 129
ГЛАВА 6. РЫНОК КИНОПОКАЗА И КИНОТЕАТРОВ СТРАН СНГ 131
Казахстан 131
Украина 137
Отчет содержит 15 диаграмм и 24 таблицы:
Диаграммы:
Диаграмма 1. Крупнейшие российские киносети по количеству кинотеатров, I половина 2008 г.
Диаграмма 2. Частота посещения кинотеатров россиянами (за последние 3 месяца).
Диаграмма 3. Доля посететелей кинотеатров в Москве и России (без Москвы) , посещающих кинотеатры 2-3 раза в месяц и чаще, % населения.
Диаграмма 4. Доля посетителей кинотеатров в США, Великобритании, России в зависимости от возрастной категории, первая половина 2007 г
Диаграмма 5. Доля торговых центров с кинотеатрами в общем числе ТЦ в Москве (общее число ТЦ - 59).
Диаграмма 6. Распределение бокс-офиса в России, %.
Диаграмма 7. Среднее распределение фильмов различных типов в репертуаре кинозалов в ТРК и отдельно стоящих кинотеатров (на начало 2008 г.)
Диаграмма 8. Среднее распределение числа сеансов фильмов различных типов в кинозалах в ТРК и отдельно стоящих кинотеатрах (на начало 2008 г.)
Диаграмма 9. Число цифровых кинозалов в России, конец ноября 2007 г.
Диаграмма 10. Количество цифровых кинозалов в Москве у разных компаний, конец ноября 2007.
Диаграмма 11. Виды кинотеатров по числу залов в Москве, конец 2007 г.
Диаграмма 12. Количество кинозалов в составе торговых центров в 2003 и в конце 1 полугодия 2007 г.
Диаграмма 13. Количество кинотеатров и кинозалов в Казахстане в 2003 – 2006 гг.
Диаграмма 14. Темпы роста и уровень дохода на рынке кинопоказа в Казахстане в 2004-2006 гг.
Диаграмма 15. Количество киносеансов и количество посетителей кинотеатров в Казахстане в 2003-2006 гг.
Таблицы:
Таблица 1. Частота посещения кинотеатров в зависимости от возрастной категории.
Таблица 2. Доля населения, посещающая кинотеатры за последние полгода, 2007 г.
Таблица 3. Средний уровень арендных ставок для киносетей, на конец 2007 г.
Таблица 4. Фильмы- лидеры российского кинопроката в 2007 г. (количество копий, сборы, дистрибутор)
Таблица 5. Российские фильмы, получившие наибольшие кассовые сборы в кинопрокате СНГ (по состоянию на 13.07.2008).
Таблица 6. Самые кассовые российские фильмы 2007 г., млн. долл. (бюджет, сборы, доходность)
Таблица 7. Самые кассовые российские фильмы 2007 г. с точки зрения художественной ценности, по мнению критиков (по пятибалльной системе).
Таблица 8. Рекламные затраты при продвижении фильмов (фильм, сборы, рекламный бюджет, центральное ТВ, региональное ТВ, пресса, наружная реклама, радио).
Таблица 9. Объем легального и нелегального тиража фильмов-лидеров проката
Таблица 10. Топ-5 фильмов ограниченного проката СНГ в 2007 г. (фильм, дистрибутор, количество копий, сборы)
Таблица 11. Основные выгоды размещения кинозалов в ТРЦ.
Таблица 12. Показатели деятельности крупнейших операторов сетей кинотеатров России в 2006- I половина 2008 гг. (оператор сети, место в 2006 и в 2007 гг., доля рынков по количеству залов, количество кинотеатров, залы. Центральный офис)
Таблица 13. Топ-5 кинопрокатчиков в 2007 г. (дистрибутор, доля на рынке по бокс-офису, кассовые сборы)
Таблица 14. Доля дистрибуторов в кинопрокате СНГ 2008 г. (06.07.08) (дистрибутор, доля на рынке по бокс-офису, кассовые сборы)
Таблица 15. Доля дистрибуторов в кинопрокате на территории СНГ в 2007 г. (компания, сборы, доля рынка)
Таблица 16. Рейтинг федеральных округов по числу киноэкранов в ТРЦ на 1 сентября 2007 г. (к/т в ТРЦ, залы в ТРЦ, доля кинотеатров в ТРЦ
Таблица 17. Рейтинг городов-миллионников по числу современных кинозалов на 100 тыс. жителей (московский регион = 100%) на 1 декабря 2007 г . (численность населения, количество кинотеатров, количество залов, плотность экранов на 100 тыс. жителей, % от уровня московского региона)
Таблица 18. Основные кинотеатры г. Санкт-Петербург (название, число кинозалов, диапазон цен на билеты, адрес).
Таблица 19. Кинотеатры г.Краснодар (название, характеристики, диапазон цен на билеты,, адрес)
Таблица 20. Кинотеатры г. Ростов-на-Дону (название, характеристики, диапазон цен на билеты, адрес)
Таблица 21. Кинотеатры г.Волгоград (название, характеристики, диапазон цен на билеты, адрес)
Таблица 22. Кинотеатры г. Нижный Новгород (название, характеристики, диапазон цен на билеты, адрес)
Таблица 23. Кинотеатры г.Екатеринбург (название, характеристики, диапазон цен на билеты, адрес)
Таблица 24. Кинотеатры г. Новосибирск (название, характеристики, диапазон цен на билеты, адрес)