Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Информационные технологии, компьютеры и оборудование
География исследования: | Иваново |
Количество страниц: | 27 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Данное социологическое исследование "Анализ потребительских предпочтений" было проведено с целью выявить потребительские предпочтения жителей города Иваново в отношении фирм, занимающихся розничной продажей компьютерной техники на территории областного центра
Задачи:
• определить позиции ключевых игроков компьютерного рынка, занимающихся розничной продажей компьютеров и комплектующих физическим лицам в г. Иваново;
• провести социально-демографическое сегментирование реальных потребителей, приобретающих компьютерную технику в тех или иных организациях (салонах, магазинах);
• выявить оценки восприятия реальными потребителями ключевых параметров ивановских компьютерных фирм, проанализировать оправданность ожиданий покупателей со стороны продавцов компьютерной техники;
• определить уровень лояльности потребителей, удовлетворенности клиентов предоставленными услугами;
• вычленить группы будущих потенциальных покупателей, провести анализ потребительских предпочтений и готовность к покупке компьютерной техники.
Объектом исследования стали жители города Иваново от 18 лет и старше, совершившие покупку, либо намеревающиеся в течение ближайшего времени приобрести компьютер в одной из компьютерных фирм областного центра, а предметом – их установки и предпочтения в сфере услуг на компьютерном рынке.
Методы исследования:
Исследование проводилось с использованием метода телефонного (около 50% массива) и персонального (около 50% массива) стандартизированного интервью по месту жительства респондентов. Всего в опросе приняли участие 445 человек (66,1% мужчин и 33,9% женщин), отобранных случайным образом и принадлежащих к различным половозрастным и социально-профессиональным группам.
1. Методическая характеристика исследования
2. Основные участники компьютерного рынка в г. Иваново, социально-демографическое сегментирование потребителей
1) Дистрибьюторы компьютеров и комплектующих в г. Иваново: позиция на региональном рынке
2) Источники информации для принятия решения о покупке компьютера
3) Социально-демографический состав покупателей компьютерной техники
3. Оценка восприятия потребителями ключевых параметров ивановских компьютерных салонов
1) Оценка потребителями работы компьютерных салонов в целом и по ключевым показателям
2) Средние оценки респондентами работы ведущих компьютерных салонов
4. Лояльность потребителей, удовлетворенность предоставленными услугами
1) Анализ ожиданий покупателей относительно денежных сумм, потраченных на приобретение ПК
2) Удовлетворенность конфигурацией ПК
3) Готовность к повторной покупке
4) Рекомендации покупателей компьютерным салонам
5. Потенциальное решение о покупке компьютерной техники, готовность к покупке
1) Готовность к покупке компьютера
2) Принятие решения о покупке в конкретных компьютерных салонах
6. Приложения
Таблицы
Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «В какой компьютерной фирме Вы в последний раз приобрели компьютер?»
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «В какой компьютерной фирме Вы не стали бы покупать компьютер ни при каких обстоятельствах?»
Графики и диаграммы
Рис. 1. Средние оценки параметра «уровень цен» в компьютерных салонах по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 2. Средние оценки параметра «широта ассортимента» в компьютерных салонах по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 3. Средние оценки параметра «качество товара» в компьютерных салонах по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 4. Средние оценки параметра «профессионализм продавцов-консультантов» в компьютерных салонах по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах
респондентов
Рис. 5. Средние оценки параметра «скорость обслуживания» в компьютерных салонах по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 6. Средние оценки параметра «гарантийное обслуживание и ремонт» в компьютерных салонах по 5-бальной шкале в различных поло-возрастных группах респондентов
Рис. 7. Средние оценки параметров компьютерных салонов по 5-бальной шкале в различных социально-профессиональных группах респондентов
Рис. 8. Распределение ответов на вопрос: «При покупке компьютера Вы потратили…»
Рис. 9. Удовлетворенность респондентов конфигурацией компьютера