Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 43 |
Стоимость, руб.: | 149 850 |
Способ предоставления: | электронный |
Холодильный склад – это отдельно стоящее здание определённых размеров, в котором размещаются специальные холодильные камеры и разного рода вспомогательные помещения.
В качестве основной тенденции в развитии рынка холодильных складов в 2010-2012 гг. необходимо отметить, что наибольшую долю в общем объеме рынка занимают хладокомбинаты, однако их доля снижается. По мнению экспертов, это происходит за счет увеличения доли складов логистических операторов.
В 2010 г. на хладокомбинаты приходилось примерно 70%, а на холодильные склады логистических операторов – более 10%.
В 2011 г. наибольшая доля рынка холодильных складов приходилась на Центральный федеральный округ – около 28% в натуральном выражении (примерно 600 тыс. кв. м).
В последние годы наблюдается постоянный рост объемов потребления замороженных продуктов и полуфабрикатов в Москве и близлежащих регионах, за счет чего резко вырос спрос на холодильные склады.
В Центральном федеральном округе холодильные склады класса А и В представлены только в Московском регионе. На складах данных классов предоставляются услуги по ответственному хранению продукции. Преимущественно используемая технология замораживания на складах класса А и В – фреон, на складах более низкого класса (С,D) – аммиак.
Предлагаемое исследование рассматривает следующие аспекты рынка холодильных складов:
Цель исследования
Проведение комплексного маркетингового исследования рынка холодильных складов РФ.
Задачи исследования
Провести анализ рынка холодильных складов по РФ в целом и в разрезе федеральных округов;
Проанализировать конкурентное окружение рынка;
Этапы работ
Для решения поставленных задач исследование реализуется в 2 этапа:
1 этап. Кабинетное исследование. Формирование рабочих гипотез.
2 этап. Качественное исследование. Проверка рабочих гипотез в рамках экспертных интервью с участниками рынка.
Ассортиментная сегментация
Холодильные склады
Специализированные холодильные склады
Холодильные склады логистических операторов
Хладокомбинаты
Овощехранилища
Холодильные склады производственных компаний
Период исследования
Ретроспектива: 2010-2011 гг.
Прогноз: до 2015 г.
География исследования
Российская Федерация:
Центральный ФО
Северо-западный ФО
Южный ФО
Приволжский ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
Северо-Кавказский ФО
География исследования
Desk research
Данные государственной статистики ФСГС РФ;
Отраслевая статистика;
Данные местных статистических органов;
Мониторинг СМИ: федеральных, региональных и
специализированных изданий;
Интернет-источники: сайты участников рынка,
специализированные порталы;
Специализированные базы данных;
Данные рейтинговых агентств;
Данные производителей и дистрибуторов.
Экспертные интервью
В ходе исследования были проведены экспертные интервью с представителями действующих операторов рынка холодильных складов, а также основных сегментов потребления.
Структура аналитического отчета
Характеристика исследования 4
Глава 1. Общая характеристика рынка холодильных складов 6
1.1. Текущее состояние российского рынка холодильных складов 6
1.2. Объем рынка холодильных складов 13
1.3. Основные игроки рынка ЦФО 19
Глава 2. Анализ спроса 22
2.1. Основные сегменты потребления 22
2.2. Сезонность и эластичность спроса 26
2.3. Основные критерии выбора оператора складского комплекса 29
2.4. Величина неудовлетворенного спроса на холодильные склады 30
Глава 3. Прогнозы и перспективы развития рынка 32
Глава 4. Основные выводы 32
Приложение 1. 38
Классификация холодильных складов по классам объектов 38
Таблицы
Таблица 1 Объем российского рынка холодильных складских помещений, 2010-2011
Таблица 2 Объем рынка в разрезе регионов исследования в 2010-2011 гг., (%)
Таблица 3 Основные игроки рынка ЦФО (холодильные склады класса А, В, С и Д)
Таблица 4 Перечень ключевых потребителей
Таблица 5 Потребление основных продуктов питания в разрезе Федеральных округов РФ, в расчете на душу населения, кг
Таблица 6 Долевое распределение потребителей площадей холодильных складов в соответствии с реализуемой продукцией в разрезе ФО РФ, 2011 г.
Диаграммы
Диаграмма 1 Объем российского рынка холодильных складов в разрезе ассортиментной сегментации 2010-2011гг. (единиц, %)
Диаграмма 2 Распределение холодильных складов по виду площадей 2010-2011гг. (единиц, %)
Диаграмма 3 Оборот розничной торговли продуктами питания в 2010-2011 гг.
Диаграмма 4 Объем рынка в разрезе регионов исследования в 2010-2011 гг., (%)
Диаграмма 5 Соотношение холодильных складов в разрезе регионов исследования в 2011г., (%)
Диаграмма 6 Потребление основных продуктов питания в РФ, кг / на душу населения
Диаграмма 7 Потребление продуктов питания в разрезе ФО 2011г., кг / на душу населения
Диаграмма 8 Динамика и прогноз объема рынка холодильных складов РФ 2007-2011гг, прогноз 2015г.
Способ предоставления отчета Электронный (pdf