Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 126 |
Стоимость, руб.: | 52 500 |
Способ предоставления: | электронный |
Отчёт состоит из 10 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В главе 2 описывается история появления бизнес-инкубаторов в США, Европе и России, приводится список бизнес-инкубаторов в России, оценивается количество бизнес-инкубаторов в России, описывается роль бизнес-инкубаторов в развитии экономики и социальной сферы.
Глава 3 содержит существующие в России документы, регулирующие деятельность бизнес-инкубаторов.
Глава 4 посвящена описанию проблем функционирования бизнес-инкубаторов в России.
Глава 5 посвящена анализу эффективности бизнес-инкубаторов в России, их доходам и финансированию.
В главе 6 приводятся и описываются новые проекты по созданию бизнес-инкубаторов в России.
В главе 7 описываются некоторые крупнейшие российские бизнес-инкубаторы.
Глава 8 посвящена сравнительному анализу некоторых российских бизнес-инкубаторов по числу и характеристике резидентов, по общей площади, по стоимости арендной платы и видам оказываемых услуг.
В главе 9 описаны некоторые бизнес-инкубаторы, функционирующие при технопарках.
В главе 10 приведена характеристика российских предпринимателей, описана заинтересованность россиян в предпринимательской деятельности.
Цель исследования
Провести анализ функционирования и развития бизнес-инкубаторов в России.
Задачи исследования
1. Описать, что понимается под бизнес-инкубатором.
2. Описать историю возникновения и развития бизнес-инкубаторов за рубежом и в России.
3. Привести список российских бизнес-инкубаторов с указанием их местонахождения, типа, контактных телефонов и имени руководителя.
4. Определить количество бизнес-инкубаторов по субъектам федерации и по России в целом.
5. Выявить основные проблемы в функционировании бизнес-инкубаторов в России.
6. Описать государственное законодательство и регулирование бизнес-инкубаторов в России.
7. Провести анализ эффективности бизнес-инкубаторов.
8. Определить источники доходов бизнес-инкубаторов.
9. Описать источники финансирования и объём вложения денежных средств в развитие бизнес-инкубаторов.
10. Описать новые проекты бизнес-инкубаторов и недавно открывшиеся бизнес-инкубаторы.
11. Охарактеризовать крупнейшие бизнес-инкубаторы в России.
12. Провести сравнительную характеристику бизнес-инкубаторов в России по нескольким параметрам:
12.1 по количеству резидентов;
12.2 по характеристики резидентов;
12.3 по объёму общей площади БИ;
12.4 по арендной плате за несколько лет пребывания в БИ;
12.5 по видам оказываемых услуг.
13. Охарактеризовать российских предпринимателей и проанализировать склонность людей в России к предпринимательской деятельности.
Объект исследования
Бизнес-инкубаторы в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup.
Метод анализа данных
1. Традиционный контент-анализ документов.
2. Информационная база исследования
3. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
4. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
5. Ресурсы сети Интернет.
6. Материалы компаний.
7. Аналитические обзорные статьи в прессе.
8. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
9. Экспертные оценки.
10. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
11. Базыданных Discovery Research Group.
СПИСОК ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ |
9 |
РЕЗЮМЕ |
11 |
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ |
13 |
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ |
14 |
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ |
14 |
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ |
14 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ |
14 |
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ИНКУБАТОРЫ В РОССИИ |
15 |
§1. ПОНЯТИЕ «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР» |
15 |
§2. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ |
18 |
В США и Европе |
18 |
В России |
21 |
§3. КОЛИЧЕСТВО БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ |
22 |
По России в целом |
22 |
Отдельно по Субъектам федерации |
26 |
§4. СПИСОК БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ |
32 |
§5. РОЛЬ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ |
48 |
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕГУЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ |
49 |
§1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРАМ |
49 |
§2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
52 |
§3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
54 |
§4. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА |
55 |
§5. О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ |
56 |
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ |
64 |
ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ |
67 |
§1. ДОХОД БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА |
67 |
§2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА |
68 |
§3. ФИНАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ |
74 |
ГЛАВА 6. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ |
76 |
Бизнес-инкубатор в г. Королёв |
76 |
Открытие бизнес-инкубатора в Новосибирске |
76 |
Крупнейший в Свердловской области бизнес-инкубатор |
78 |
Открытие бизнес-инкубатора «Верхнекамье» |
78 |
Открытие бизнес-инкубатора «TerraCreativa» в Дальневосточном ФО |
82 |
Plug&PlayRussia |
83 |
Технологический бизнес-инкубатор в Томске |
85 |
В Никольске состоялось открытие бизнес-инкубатора в сфере стекольной промышленности |
86 |
ГЛАВА 7. ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В РОССИИ |
88 |
§1. «ЗЕЛЕНОГРАД» |
88 |
§2. «СКОЛКОВО» |
90 |
§3. «СТРОГИНО» |
91 |
§4. «HSE (INC.)» |
93 |
§5. «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР МГУ» |
95 |
§6. «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИ» |
96 |
§7. «ИНГРИЯ» |
97 |
ГЛАВА 8. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ |
99 |
ГЛАВА 9. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ ПРИ ТЕХНОПАРКАХ |
110 |
§1. БИЗНЕС-ИНКУБАТОР «ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА» |
110 |
§2. БИЗНЕС-ИНКУБАТОР «ИТ-ПАРКА В ТАТАРСТАНЕ» |
112 |
§3. БИЗНЕС-ИНКУБАТОР ТЕХНОПАРКА НОВОСИБИРСКОГО АКАДЕМГОРОДКА |
113 |
ГЛАВА 10. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ |
115 |
§1. ПО СОЦИАЛЬНО ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ |
115 |
§2. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ГРАЖДАН В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
121 |
В отчёте содержатся 7 таблиц, 21 диаграмма и 5 рисунков
Таблицы:
Таблица 1. Количество бизнес-инкубаторов в России в 2009-2012 гг., ед. 22
Таблица 2. Финансирование бизнес-инкубаторов в России в 2009-2012гг., млн. руб. 74
Таблица 3. Выбранные для сравнения российские бизнес-инкубаторы. 100
Таблица 4. Сравнительная характеристика бизнес-инкубаторов в России по количеству и характеристики резидентов. 102
Таблица 5. Сравнительная характеристика бизнес-инкубаторов в России по общей площади помещения. 104
Таблица 6. Сравнительная характеристика бизнес-инкубаторов в России по арендной плате за каждый год нахождения в бизнес-инкубаторе. 104
Таблица 7. Сравнение российских бизнес-инкубаторов по видам предоставляемых основных и дополнительных услуг. 106
Диаграммы:
Диаграмма 1. Рост количества бизнес-инкубаторов в США в 1975-2010 гг., ед. 20
Диаграмма 2. Сравнительная оценка количества бизнес-инкубаторов в Европе в 2010 г., ед. 21
Диаграмма 3. Количество бизнес-инкубаторов в России в 2009-2012 гг., ед. 23
Диаграмма 4. Количество бизнес-инкубаторов в России в 2011 году по различным оценкам, ед. 25
Диаграмма 5. Распределение бизнес-инкубаторов по Субъектам федерации в октябре 2010 года, доля респондентов %. 31
Диаграмма 6. Численность населения, приходящегося на 1 бизнес-инкубатор в Субъектах федерации, в России в целом и в США в 2010г., тыс. чел. 32
Диаграмма 7. Доля инкубаторов, финансируемых из соответствующего источника в 2010 г., % от числа респондентов. 68
Диаграмма 8. Оценка эффективности инкубационных программ в 2010 г., доля от числа респондентов. 69
Диаграмма 9. Количество резидентов в крупнейших бизнес-инкубаторах России в 2012 г., ед. 103
Диаграмма 10. Распределение индивидуальных предпринимателей по возрасту в России в 2011 г. 115
Диаграмма 11. Изменение возрастного распределения индивидуальных предпринимателей в России в 2011 г. 116
Диаграмма 12. Распределение индивидуальных предпринимателей по образованию в России в 2011 г. 116
Диаграмма 13. Распределение выпускников учебных заведений. 117
Диаграмма 14. Распределение численности занятого в экономике населения в 2000,2004 и 2008 гг. 119
Диаграмма 15. Распределение предприятий по различным сферам экономической деятельности в 2011 г. 119
Диаграмма 16. Распределение ответов на вопрос «вы задумывались о том, чтобы заняться собственным бизнесом?», %. 121
Диаграмма 17. Распределение ответов на вопрос, «что помешало вам заниматься собственным делом?», %. 122
Диаграмма 18. Распределение ответов на вопрос «в будущем вы хотели бы заняться своим бизнесом/возобновить работу над собственным бизнесом?», %. 123
Диаграмма 19. Распределение ответов мужчин и женщин на вопрос «в будущем вы хотели бы заняться своим бизнесом?», %. 124
Диаграмма 20. Распределение по регионам ответов на вопрос «в будущем вы хотели бы заняться своим бизнесом?», %. 125
Диаграмма 21. Распределение ответов на вопрос «современное российское законодательство помогает или мешает вести свой бизнес?», %. 126
Рисунки:
Рисунок 1. Карта бизнес-инкубаторов Москвы и Московской области. 26
Рисунок 2. Карта бизнес-инкубаторов Томска и Томской области. 27
Рисунок 3. Карта бизнес-инкубаторов Ростова-на-Дону и Ростовской области. 28
Рисунок 4. Карта бизнес-инкубаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 29
Рисунок 5. Карта бизнес-инкубаторов Екатеринбурга и Свердловской области. 30