О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Рынок ипотеки в России: итоги 2007 г.

География исследования: Россия
Количество страниц: 31
Стоимость, руб.: 29 900
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

Агентством DISCOVERY Research Group в январе 2008 года было проведено исследование российского рынка ипотеки.
По состоянию на 1 июля 2007 года, количество кредитных организаций, предоставляющих кредиты на покупку жилья, по сведениям Центробанка составляло 531.
По оценке директора департамента розничного кредитования Московского кредитного банка Павла Ильина, «ипотеку» в России выдают около 500 банков».
Количество кредитных организаций по другим оценкам, выдающих ипотечные кредиты, превысило 560.
По оценке председателя правления Городского ипотечного банка Шитова, к активным игрокам ипотечного рынка в России, относятся около 50 банков.
Количество банков выдающих ипотечные кредиты, по нашим оценкам, в дальнейшем будет сокращаться. В связи с этим следует ожидать сокращения или временного исчезновения ипотечных программ, предусматривающих возможность отсутствия первоначального взноса, а также ужесточения требований к заемщикам.
Стала более очевидна тенденция перетекания клиентов мелких и средних банков, приостановивших или свернувших ипотечные программы, в более крупные банки. В следствии этого, в ближайшей перспективе должно произойти перераспределение долей рынка в пользу банков, которые имеют доступ к финансовым ресурсам.
На сегодняшний день ужесточаются требования к качеству заемщиков, процедуре андеррайтинга, залогу, изменяется продуктовая линейка в сторону консервативных программ. В некоторых банках происходит переоценка рисков и выработка новых критериев по отбору клиентов, где планка риска была поднята достаточно высоко.
По результатам 2007 года, происходит пересмотр банками подхода к формированию своих кредитных портфелей, а именно требования к заемщикам ужесточаются и теперь получить длительный кредит становится гораздо сложнее.
Заметим, что целый ряд банков  намерены скупить портфели ипотечных кредитов у некрупных банков, в том числе, в регионах. Конкретно, уже анонсировали программы Русский Ипотечный Банк, Городской Ипотечный Банк, Банк DeltaCredit, Абсолют Банк, Оргрэсбанк.
В настоящее время по словам председателя правления Городского ипотечного банка Н.Шитова,  среднерыночный размер дисконта, с которым банки готовы продавать ипотечные портфели (речь в данном случае идет о портфелях высокого качества), составляет примерно 10%.

Цель исследования - описание состояния российского рынка ипотечного кредитования.

Задачами исследования являются:

  1. Описание общей ситуации на российском рынке ипотечного кредитования.
  2. Определение объема и темпов роста рынка ипотечного кредитования.
  3. Определение ключевые параметров текущей ситуации на рынке и его дальнейшего развития.
  4. Выявление основных тенденций и перспектив развития рынка ипотечного кредитования.
  5. Определение факторов роста рынка.
  6. Определение основных барьеров развития рынка.
  7. Проведение  SWAT-анализ ипотечных продуктов банков, входящих в top-10.
  8. Описание позиции основных игроков рынка ипотечного кредитования. Определить занимаемую ими долю рынка.
     

Российский рынок ипотечного кредитования является объектом исследования.

 

Методом сбора данных является мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных:

Традиционный контент-анализ документов.
 
Информационная база исследования:

  • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Материалы компаний.
  • Аналитические обзорные статьи в прессе.
  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • Экспертные оценки.
  • Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  • Базы данных Discovery Research Group.
Содержание отчёта
  • Резюме................................................................................................................................................... 5
    1. Список таблиц и диаграмм.............................................................................................................. 7
    2. Основные показатели состояния рынка ипотеки в России......................................................... 8
    ·        Объем и темпы роста рынка.......................................................................................................... 8
    ·        Особенности спроса на ипотечные продукты............................................................................. 12
    ·        Рыночная конъюнктура.................................................................................................................. 13
    ·        Факторы, сдерживающие развитие рынка................................................................................... 16
    ·        Факторы, способствующие развитию рынка............................................................................... 18
    ·        Основные тенденции и перспективы развития.......................................................................... 21
    ·        Прогнозы развития рынка............................................................................................................. 24
    3. Позиции банков на рынке ипотеки (top-30) по итогам 1-ого полугодия 2007 г........................ 29
    4. SWAT-анализ ипотечных продуктов банков, входящих в top-10................................................ 31

     

  • В отчете содержится 4 диаграммы и 4 таблицы.

    Диаграммы:

    Диаграмма 1. Объем рынка ипотечного кредитования в 2004- 2006 гг. в России, млрд. руб.         
    Диаграмма 2. Темпы роста объема рынка ипотечного кредитования в 2005-первом полугодии 2007 г., %          
    Диаграмма 3. Объем рынка ипотечного кредитования в 2004-2006 г. и прогноз на 2007-2010 гг. , млн. руб.          
    Диаграмма 4. Темпы роста объема рынка ипотеки в 2005-2007 г., % 


    Таблицы:


    Таблица 1. Доля ипотеки по отношению к ВВП государств с различным уровнем развития экономики, %  
    Таблица 2. Объем и доля рынка самых ипотечных банков в первом полугодии 2007 года, млн. руб. и % (По данным РБК)  
    Таблица 3. Объем и доля рынка ТОП30 самых ипотечных банков в первом полугодии 2007 года, млн. руб. и % (По данным РУСИПОТЕКИ)       
    Таблица 4. SWAT-анализ стандартного ипотечного продукта Москоммерчбанка (с точки зрения востребованности со стороны потребителя)         

    Приложение 1. Условия выдачи стандартного ипотечного кредита в top-10 российских ипотечных банков

     

Получить исследование