Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Продовольствие/ пищевая промышленность
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 87 |
Стоимость, руб.: | 29 900 |
Способ предоставления: | электронный |
Цель исследования Описать состояние российского рынка кейтеринговых услуг.
Задачи исследования
1. Описать организацию кейтерингового бизнеса.
2. Определить объем и темпы роста рынка кейтеринговых услуг в России и в ключевых регионах.
3. Охарактеризовать факторы, влияющие на рост спроса на кейтеринговые услуги.
4. Описать основные виды кейтеринговых услуг:
Корпоративные обеды;
Банкеты;
Фуршеты;
Корпоративные мероприятия;
Авиакейтеринг;
Кейтеринг на железнодорожном транспорте.
5. Описать деятельность ключевых игроков рынка.
6. Охарактеризовать ключевые тенденции и перспективы развития рынка.
Объект исследования
Российский рынок кейтеринговых услуг
Метод сбора данных
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.
Метод анализа данных Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
DISCOVERY Research Group В январе 2007 г. завершило исследование рынка кейтеринговых услуг в России, по оценке ряда экспертов, емкость российского рынка корпоративного и индустриального питания составляет примерно $10 млрд., 3-5 млрд. из них приходятся на Москву. Потенциальная емкость рынка корпоративных кейтеринговых услуг с доставкой равна количеству наемных работников в данном городе и ближайших пригородах в радиусе до 50-60 км. В случае организации корпоративной столовой с полным циклом производства на территории клиента, удаленность от основного производства оператора не имеет стратегического значения.
Однако потенциальная емкость рынка сильно отличается от реальной. Так, в 2006 году совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил $ 170 миллионов. По итогам 2007 г., по предварительным оценкам он составил около $ 230-250 млн. Лидеры рынка - «Мега фудз», ЛанЧ, Fusion Management.
В настоящий момент рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, в России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем по отечественному рынку этот показатель, по данным компании «ЛаньЧ», равен 30%.
Рентабельность кейтеринга невысока, в среднем 10-15%. Из всех направлений кейтеринга наиболее прибыльным является формат выездного ресторана: рентабельность, по некоторым оценкам, достигает 25–30%.
В основном кейтеринговый бизнес развивается как служба при крупных ресторанах или холдингах.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 8
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 9
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЕЙТЕРИНГОВОГО БИЗНЕСА 10
§2.1. КЕЙТЕРИНГ КАК ВИД БИЗНЕСА 10
§ 2.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА 11
§ 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВОГО БИЗНЕСА 13
Выбор помещения 13
Доставка продукции 15
Организация сервировки 17
Уборка 17
Производственное оборудование 18
Подбор персонала и бухгалтерское сопровождение 19
Разработка меню и ценообразование 21
Продвижение кейтеринговых услуг 25
Окупаемость проекта 27
§2.4. ВИДЫ КЕЙТЕРИНГА 28
Банкет 30
Фуршет 31
Коктейль и кофе-брейк 32
Барбекю 32
Корпоративные мероприятия 32
Авиакейтеринг 35
Кейтеринг на железнодорожном транспорте 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ. 43
§3.1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА 43
Санкт-Петербург 46
Региональные рынки 46
Екатеринбург 47
Омск 49
Иркутск 49
Нижний Новгород 49
Сочи 49
Красноярск 50
§ 3.2. ФАКТОРЫ РОСТА РЫНКА 52
§ 3.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА 54
Диверсификация услуг 54
Появление новых участников 56
Ресторанный бизнес 56
Авиакейтеринг 59
§ 3.4. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ 61
ЛанЧ 61
Sodexho Alliance 61
Megafoods 62
Корпус групп 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРЫ МЕНЮ КЕЙТЕРИНГОВЫХ КОМПАНИЙ. 67
§1.1 PARAD CATERING 67
Меню для спортивного кейтеринга 67
Шведский стол 68
Свадебное меню 73
Меню для банкета 74
Меню для фуршета 75
Меню для барбекю 76
§1.2. MEGAFOODS 78
Примерное меню на четыре рабочих недели (корпоративный обед) 78
Отчет содержит 4 диаграммы и 2 таблицы
Диаграммы:
Диаграмма 1. Распределение компаний по критерию количества порций, составляющих минимальный объем доставки в 2007 г., %
Диаграмма 2. Количество меню (% компаний), 2007г.
Диаграмма 3. Доля компаний, предоставляющих различные виды меню, в % от общего количества кейтеринговых компаний, 2007г.
Диаграмма 4. Частота обновления меню кейтеринговыми компаниями, % от общего количества компаний, 2007г.
Таблицы:
Таблица 1. Распределенпе кейтеринговых компаний по критерию цены их продукции в 2006-2007 гг.
Таблица 2. Примерное меню на четыре рабочих недели (корпоративный обед)