1 Введение 5
2 Методологическая часть 7
2.1 Описание типа исследования 7
2.2 Объект исследования 7
2.3 Цели и задачи исследования 7
2.4 География исследования 7
2.5 Время проведения исследования 7
2.6 Методы сбора данных 8
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
3.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
3.2 Промышленное производство 10
3.3 Уровень инфляции 11
3.4 Уровень доходов населения 14
3.5 Инвестиции 14
3.6 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 15
4 Описание отрасли 17
4.1 Российский рынок грузоперевозок 17
4.1.1 Автоперевозки 17
4.1.2 Морской транспорт 18
4.1.3 Внутренний, водный 18
4.1.4 Авиаперевозки 19
4.1.5 ЖД-перевозки 19
4.1.6 Выводы 20
4.2 Описание влияющих Рынков 20
4.2.2 Рынок каталожной и интернет-торговли 20
5 Сегментация рынка 24
5.1 Основные определения 24
5.2 Сегментирование продукции на рынке 24
5.3 Сегментирование продукции по основным наименованиям 24
5.4 Ценовое сегментирование Продукции 25
5.5 Сегменты по типам почтовых вложений 26
5.5.1 Тенденции в различных рыночных сегментах 27
5.6 Основные принципы ценообразования 27
6 Основные количественные характеристики рынка 32
6.1 Основные показатели российского производства 32
6.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 32
6.2.1 Объем Рынка в денежном выражении 32
6.3 Прогноз развития рынка до 2015 года 34
6.4 Влияние сезонности на Рынок 36
6.5 Анализ импорта и экспорта 37
7 Сбытовая структура Рынка 39
7.1 Цепочка движения товара 39
7.2 Особенности рынка экспресс-доставки 40
7.2.2 Постаматы 43
7.3 Краткое описание основных поставщиков услуги на рынке 44
8 Конкурентный анализ основных поставщиков услуги 48
8.1 Основные параметры конкуренции 48
8.2 Описание профилей крупнейших компаний 48
8.3 DHL 48
8.4 UPS 50
8.5 TNT 52
8.6 FedEx 55
8.7 EMS Почта России 56
8.8 СПСР 59
8.9 Cityexpress 61
8.10 Пони Экспресс 63
8.11 PDP (ARMADILLO) 64
8.12 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 66
8.13 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 72
9 Анализ потребителей 73
9.1 Структура потребления Услуги по видам и брендам Услуг 73
9.2 Потребительские мотивации и поведение при покупке Услуги 75
9.3 Основные тенденции в потребительском сегменте 76
10 Обобщающие выводы по отчету 77
10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 77
10.1.1 Step-анализ Рынка 77
10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 78
10.2 Анализ рисков 78
10.2.2 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 79
10.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 80
Таблица 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на изучаемый рынок
Таблица 2. Тарифы перевозчиков на доставку груза весом 2 кг из Москвы во Владивосток, руб.
Таблица 3. Приблизительные цены на экспресс-перевозку по Москве и Санкт-Петербургу, руб., июнь 2010г.
Таблица 4. Приблизительные цены и сроки на экспресс-перевозку из Москвы в другие города, руб., июнь 2010г.
Таблица 5. Финансовые результаты компании UPS за 4 кв.2010г.
Таблица 6. Сравнительная характеристика основных поставщиков услуги на рынке
Таблица 7. STEP-анализ
Таблица 8. Возможные риски, связанные с Рынком
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2010-2011 (3 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003-2011 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2010-2011 (I-III кв.) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 5. Оборот рынка каталожной торговли и интернет-магазинов, млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура рынка интернет-торговли, %
Диаграмма 7. Структура рынка каталожной торговли, %
Диаграмма 8. Объем рынка экспресс-доставки, срочной грузоперевозки и курьерских услуг в денежном выражении, 2008-2011 (прогноз), млрд.руб.
Диаграмма 9. Темпы роста рынка экспресс-доставки, срочной грузоперевозки и курьерских услуг, 2008-2011 (прогноз), %
Диаграмма 10. Прогноз развития рынка экспресс-доставки, 2012-2015 гг., млрд. руб.
Диаграмма 11. Ввоз отправлений в Россию через EMS «Почта России», %
Диаграмма 12. Доли компаний на рынке экспресс-доставки,%
Схема 1. Схема работы компании по предоставлению услуги экспресс-доставки.