1 Введение 5
2 Методологическая часть 6
2.1 Описание типа исследования 6
2.2 Объект исследования 6
2.3 Цели и задачи исследования 6
2.4 География исследования 6
2.5 Время проведения исследования 6
2.6 Методы сбора данных 6
2.7 Общая экономическая ситуация 7
2.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 7
2.1.2 Промышленное производство 8
2.1.3 Уровень инфляции 9
2.1.4 Уровень доходов населения 12
2.1.5 Инвестиции 12
2.1.6 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 13
2.8 Описание отрасли 15
2.8.1 Рынок торгового оборудования 15
2.8.2 Рынок складского оборудования 16
2.9 Описание влияющих Рынков 17
2.9.1 Рынок ритейла 17
2.10 Описание смежных рынков 21
2.10.1 Рынок торгового холодильного оборудования 21
3 Сегментация рынка 24
3.1 Основные определения 24
3.2 Сегментирование продукции на рынке 26
3.2.1 Сегментирование по основным наименованиям 26
3.2.2 Сегментирование по технологии производства 27
3.2.3 Сегментирование по потреблению 31
3.2.4 Тенденции в различных рыночных сегментах 31
3.3 Основные принципы ценообразования 32
3.3.1 Ценовое сегментирование Продукции 33
3.3.2 Тенденции в ценовых сегментах 33
4 Основные количественные характеристики рынка 34
4.1 Анализ импорта и экспорта 34
4.1.1 Соотношение импорта и экспорта в 2009 г. 35
4.1.2 Соотношение импорта и экспорта в 2010 г. 35
4.1.3 Соотношение импорта и экспорта в 1 полугодии 2011 г. 35
4.1.4 Динамика импорта за 2009- 1 полугодие 2011 36
4.1.5 Динамика экспорта за 2009- 1 полугодие 2011 37
4.2 Основные показатели российского производства 37
4.3 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 38
4.4 Прогноз развития рынка до 2015 года 38
4.5 Влияние сезонности на Рынок 39
5 Сбытовая структура Рынка 40
5.1 Цепочка движения товара 40
5.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 41
5.2.1 Производители Продукции 41
5.2.2 Дистрибьюторы продукции 41
6 Конкурентный анализ 42
6.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 42
6.1.1 Основные производители 42
6.1.2 Основные параметры конкуренции 42
6.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 42
6.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 47
6.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 55
6.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 56
6.2.1 Основные дистрибьюторы 56
6.2.2 Основные параметры конкуренции 56
6.2.3 Описание профилей крупнейших компаний 57
6.2.4 Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке 61
6.2.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами 69
7 Анализ потребителей 70
7.1 Сегментация потребителей 70
7.1.1 Потребители в сегменте B2B 70
7.2 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 75
7.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 76
7.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 77
7.5 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции) 79
7.6 Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка 79
7.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 81
8 Обобщающие выводы по отчету 82
8.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 82
8.1.1 Step-анализ Рынка 82
8.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 83
8.2 Анализ рисков 84
8.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 84
8.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 84
Диаграмма 1. Динамика изменения объема ВВП, 2002-2012 гг. (прогноз), млрд. руб.
Диаграмма 2. Динамика изменения индекса промышленного производства, 2010-2011 (3 квартал) гг., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003-2011 (прогноз) гг., %
Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения 2010-2011 (I-III кв.) гг. поквартально, % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 5. Доля форматов в продуктовом ритейле, %
Диаграмма 6. Динамика оборота розничных торговых сетей, млрд. руб., 2010-2011 (прогноз)
Диаграмма 7. Динамика импорта, 2009 - 1 полугодие 2011 г.
Диаграмма 8. Динамика экспорта, 2009 - 1 полугодие 2011 г.
Диаграмма 9. Прогноз развития рынка 2011-2015 гг.
Диаграмма 10. Динамика строительства складов (Московский регион), тыс. кв.м.
Диаграмма 11. Спрос на складские помещения Московского региона по профилю арендаторов, 1 полугодие 2011 г. (в разрезе кв. м.)
Таблица 1. Оценка влияния макроэкономических факторов на изучаемый рынок
Таблица 2. Ценовое сегментирование торгового оборудования в 2011 году, руб.
Таблица 3. Таможенные коды продукции
Таблица 4. Объем импорта и экспорта в 2009 г.
Таблица 5. Объем импорта и экспорта в 2010 г.
Таблица 6. Объем импорта и экспорта в 1 полугодии 2011 г.
Таблица 7. Объём российского производства торговых и складских стеллажей, 2010 г.
Таблица 8. Объём рынка торговых и складских стеллажей 2009-2010 г.
Таблица 9. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке (часть 1)
Таблица 10. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке (часть 2)
Таблица 11. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке (часть 1)
Таблица 12. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке (часть 2)
Таблица 13. Примеры крупных строящихся складских комплексов, Московский регион
Таблица 14. Рекомендуемые параметры стеллажного оборудования для магазинов самообслуживания
Таблица 15. Перспективная емкость рынка складских стеллажей в разрезе Федеральных округов
Таблица 16. Потенциальная ёмкость рынка торговых стеллажей РФ
Таблица 17. STEP-анализ рынка торгового и складского стеллажного оборудования
Схема 1. Схемы движения товара