Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Недвижимость, строительство и архитектура
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | |
Стоимость, руб.: | 50 000 |
Способ предоставления: | электронный |
Проведение анализа рынка стекловаты, преимущественно, используемой при строительстве является целью данного исследования.
В предложенном отчете дана свежая и полная информация по объемам потребления стекловаты, соотношении импорта и внутреннего производства, а также:
Целью исследования являлся анализ рынка стекловаты, преимущественно, используемой при строительстве. Основными источниками информации являлся экспертный опрос (15 экспертов: участников рынка и независимых аналитиков) и анализ вторичных данных.
Характеристика объема рынка
На сегодняшний день на рынке стекловаты, преобладает внутреннее производство. Объем поставок отечественной продукции на внутренний рынок составляет 77% , 23% приходится на импорт. По оценкам экспертов, рынок является частично импортозависимым. В 2005-2007 годах, увеличение объемов строительства привело к росту спроса на теплоизоляцию, в том числе и на стекловату. В эти годы начали увеличиваться импортные поставки из стран Азии. В натуральном выражении, совокупный объем потребления стекловаты составил около 7 млн. куб.м. В стоимостном выражении 9520 млн. руб. (в розничных ценах).
По мнению экспертов, в 2007 году дефицита на рынке не было. Даже были отмечены товарные излишки на складах оптовых компаний в некоторых регионах. Загрузка большинства производителей снизилась, а рынок постепенно переходит в стадию зрелости.
Когда рынок находится в стадии зрелости, это подразумевает прежде всего, наличие острой конкуренции. На рынке появляются четкие ценовые сегменты, и появляется большое количество подделок (см. раздел «Стоимость стекловаты ведущих производителей, ценовые сегменты продукции»). В условиях существования сильных товаров-субститутов (базальтовая вата, пенополистирол), производители стекловаты стараются позиционировать продукцию, как на массовом рынке – в широких сегментах потребления (строительство), так и находить узкие рыночные ниши, где отсутствует хотя бы часть товаров-субститутов или они имеют более слабые позиции (утепление кровель, судостроение).
Основные компании, импортирующие стекловату
Лидером по объемам импорта является компания Saint-Gobain. Основной объем поставок идет из Финляндии – 82% от всех поставок Saint-Gobain, 12% поставок идут из Польши и 4% из Чехии и менее 1% в сумме из Китая и Великобритания.
В 2004 году поставки из азиатских стран составляли чуть более 10% от всего объема импортных поставок, а в 2007 году их доля возросла до 56%. Основной объем поставок составляет китайская стекловата. Доля Китая в общей структуре импорта увеличилась с 1,7% до 41,1%
Поставки стекловаты из стран Европы, напротив, уменьшились. Общая доля европейских стран в 2004 году составляла почти 84%, а в 2007 году уменьшилась до 38%.
На рынке стекловаты в России можно выделить определенных игроков:
За 4 года на рынке стекловаты произошли существенные изменения: объем внутреннего производства вырос на 70%, на рост данного показателя повлияло открытие новых заводов иностранными производителями на территории РФ, а также модернизация имеющихся заводов для увеличения производительности.
Рынок стекловаты в России отличается олигополистической структурой: 5 (ранее 4) крупных игроков делят между собой значительные доли рынка. В таких условиях появление новых небольших производителей маловероятно.
Крупнейшие игроки рынка стекловаты:
По оценкам экспертов, в настоящее время обстановка на рынке достаточно спокойная и компании, не планируют предпринимать решительных шагов, но в ближайшие 5 лет ситуация может измениться.
Увеличить конкуренцию могут компании из смежных секторов рынка теплоизоляции – производители базальтовой ваты и XPS. Три крупных производителя – Saint-Gobain, Ursa и ТехноНиколь, активно осваивают смежные сегменты рынков. В настоящее время, все три вида теплоизоляции производит компания Saint-Gobain. Потеснить его положение планирует компания ТехноНиколь, которая уже имеет мощности по производству XPS и базальтовой ваты и планирует в 2010 году открыть завод по производству стекловаты в Хабаровском крае.
1. ОБЗОР РЫНКА
1.1. Общая информация по рынку:
1.1.1 Общая характеристика продукта/услуги
1.1.2 Общая характеристика рынка
1.1.3. Объем рынка
1.1.4. Емкость рынка
1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2. Структура рынка.
1.3. Данные по производству:
1.3.1. Объем и динамика производства
1.3.2. Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)
2. ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ
2.1. Объем и динамика импорта
2.1.1. Структура импорта:
2.1.1.1. по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.1.1.2. по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении
2.2. Объем и динамика экспорта
2.2.2. Структура экспорта:
2.2.2.1. по странам получателям
2.2.2.2. по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении
2.3. Баланс экспорта/импорта за период времени
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Крупнейшие производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры
3.1.1. Основные компании-конкуренты, их доля на рынке
3.1.2. Данные по объему производства компаний-конкурентов.
3.1.3. Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)
3.1.4. Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.1.5. Каналы сбыта компаний-конкурентов
3.1.6. Профили основных игроков
3.1.7. Насыщенность рынка
3.1.8. Рейтинг крупнейших игроков
3.1.9. Доля экспорта в производстве
3.1.10. Оценка положения компании заказчика на рынке
3.2. Ценовой анализ
4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Оценка объема потребления
4.2. Отрасли потребления
4.3. Основные потребители
4.4. Частота и динамика потребления
4.5. Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)
4.6. Прочие факторы спроса
4.7. Описание потребительских предпочтений
4.8. Объем импорта в потреблении
4.9. Прогноз потребления
5. РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ
5.1. Барьеры входа в отрасль
5.2. Сдерживающие факторы на рынке
5.3. Законодательное регулирование
5.4. Государственные программы
5.5. Перспективы рынка