О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Российский рынок стекловаты

География исследования: Россия
Количество страниц:
Стоимость, руб.: 50 000
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

Проведение анализа рынка стекловаты, преимущественно, используемой при строительстве является целью данного исследования.

В предложенном отчете дана свежая и полная информация по объемам потребления стекловаты, соотношении импорта и внутреннего производства, а также:

  1. выделены основные игроки рынка, объемы выпуска продукции и дальнейшие планы по развитию;
  2. дан расчет емкости рынка стекловаты и оценка перспективных, с точки зрения потребления, регионов;
  3. проведена оценка географического расположения производств основных игроков рынка и описаны особенности транспортных перевозок стекловаты по территории РФ;
  4. проведен краткий мониторинг цен на стекловату по федеральным округам РФ (июнь-июль 2008)
  5. проведен SWOT-анализ рынка

Целью исследования являлся анализ рынка стекловаты, преимущественно, используемой при строительстве. Основными источниками информации являлся экспертный опрос (15 экспертов: участников рынка и независимых аналитиков) и анализ вторичных данных.

Характеристика объема  рынка

На сегодняшний день на рынке стекловаты, преобладает внутреннее производство. Объем поставок отечественной продукции на внутренний рынок составляет 77% , 23% приходится на импорт. По оценкам экспертов, рынок является частично импортозависимым. В 2005-2007 годах, увеличение объемов строительства привело к росту спроса на теплоизоляцию, в том числе и на стекловату. В эти годы начали увеличиваться импортные поставки из стран Азии. В натуральном выражении, совокупный объем потребления стекловаты составил около 7 млн. куб.м. В стоимостном выражении 9520 млн. руб. (в розничных ценах).

По мнению экспертов,  в 2007 году дефицита на рынке не было. Даже были отмечены товарные излишки на складах оптовых компаний в некоторых регионах. Загрузка большинства производителей снизилась, а рынок постепенно переходит в стадию зрелости.

Когда рынок находится в стадии зрелости, это подразумевает прежде всего, наличие острой конкуренции. На рынке появляются четкие ценовые сегменты, и появляется большое количество подделок (см. раздел «Стоимость стекловаты ведущих производителей, ценовые сегменты продукции»). В условиях существования сильных товаров-субститутов (базальтовая вата, пенополистирол), производители стекловаты стараются позиционировать продукцию, как на массовом рынке – в широких сегментах потребления (строительство), так и находить узкие рыночные ниши, где отсутствует хотя бы часть товаров-субститутов или они имеют более слабые позиции (утепление кровель, судостроение).

Основные компании, импортирующие стекловату

Лидером по объемам импорта является компания Saint-Gobain. Основной объем поставок идет из Финляндии – 82% от всех поставок Saint-Gobain, 12% поставок идут из Польши и 4% из Чехии и менее 1% в сумме из Китая и Великобритания.

В 2004 году поставки из азиатских стран составляли чуть более 10% от всего объема импортных поставок, а в 2007 году их доля возросла до 56%. Основной объем поставок составляет китайская стекловата. Доля Китая в общей структуре импорта увеличилась с 1,7% до 41,1%

Поставки стекловаты из стран Европы, напротив, уменьшились. Общая доля европейских стран в 2004 году составляла почти 84%, а в 2007 году уменьшилась до 38%.

На рынке стекловаты в России можно выделить определенных игроков:

За 4 года на рынке стекловаты произошли существенные изменения: объем внутреннего производства вырос на 70%, на рост данного показателя повлияло открытие новых заводов иностранными производителями на территории РФ, а также модернизация имеющихся заводов для увеличения производительности.

Рынок стекловаты в России отличается олигополистической структурой: 5 (ранее 4) крупных игроков делят между собой значительные доли рынка. В таких условиях появление новых небольших производителей маловероятно.

Крупнейшие игроки рынка стекловаты:

  • Saint-Gobain (около 31% рынка)
  • Ursa (30% рынка)
  • Knauf (около 28% рынка при полной загрузке первоначальных мощностей) выходят на стадию острой конкуренции.

По оценкам экспертов, в настоящее время обстановка на рынке достаточно спокойная и компании, не планируют предпринимать решительных шагов, но в ближайшие 5 лет ситуация может измениться.

Увеличить конкуренцию могут компании из смежных секторов рынка теплоизоляции – производители базальтовой ваты и XPS. Три крупных производителя – Saint-Gobain, Ursa и ТехноНиколь, активно осваивают смежные сегменты рынков. В настоящее время, все три вида теплоизоляции производит компания Saint-Gobain. Потеснить его положение планирует компания ТехноНиколь, которая уже имеет мощности по производству XPS и базальтовой ваты и планирует в 2010 году открыть завод по производству стекловаты в Хабаровском крае.

 

Содержание отчёта
  • 1.          ОБЗОР РЫНКА

    1.1.       Общая информация по рынку:

    1.1.1    Общая характеристика продукта/услуги

    1.1.2    Общая характеристика рынка

    1.1.3.   Объем рынка

    1.1.4.   Емкость рынка

    1.1.5.   Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

    1.1.6.   Оценка факторов, влияющих на рынок

    1.2.      Структура рынка.

    1.3.      Данные по производству:

    1.3.1.   Объем и динамика производства

    1.3.2.   Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)

     

    2.            ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ

    2.1.         Объем и динамика импорта

    2.1.1.      Структура импорта:

    2.1.1.1.   по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении

    2.1.1.2.   по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении

    2.2.         Объем и динамика экспорта

    2.2.2.      Структура экспорта:

    2.2.2.1.   по странам получателям

    2.2.2.2.   по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении

    2.3.         Баланс экспорта/импорта за период времени

     

    3.            КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

    3.1.         Крупнейшие  производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры

    3.1.1.     Основные компании-конкуренты, их доля на рынке

    3.1.2.     Данные по объему производства компаний-конкурентов.

    3.1.3.     Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)

    3.1.4.     Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах

    3.1.5.     Каналы сбыта компаний-конкурентов

    3.1.6.     Профили основных игроков

    3.1.7.     Насыщенность рынка

    3.1.8.     Рейтинг крупнейших игроков

    3.1.9.     Доля экспорта в производстве

    3.1.10.   Оценка положения компании заказчика на рынке

    3.2.        Ценовой анализ

     

     4.          АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    4.1.       Оценка объема потребления

    4.2.       Отрасли потребления

    4.3.       Основные потребители

    4.4.       Частота и динамика потребления

    4.5.       Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)

    4.6.       Прочие факторы спроса

    4.7.       Описание потребительских предпочтений

    4.8.       Объем импорта в потреблении

    4.9.       Прогноз потребления

     

    5.         РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ

    5.1.      Барьеры входа в отрасль

    5.2.      Сдерживающие факторы на рынке

    5.3.      Законодательное регулирование

    5.4.      Государственные программы

    5.5.      Перспективы рынка

Получить исследование