О ПРОЕКТЕ

Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.

ОБЗОРЫ

25 Декабря 2012

Декабрьское предложение от Информационного агентства Credinform: 30% скидка на маркетинговые обзоры!
При покупке любого из предложенных только в декабре 2012г. исследований Вы сэкономите тысячи рублей, воспользовавшись скидкой 30%.

11 Января 2010

Антикризисная оперативная сводка по рынку очистных сооружений
Аналитическим подразделением ИА «Трейд.Су» - агентством «Бизнес-Монитор» был проанализирован рынок очистных сооружений Москвы, Московской области, а также Брянской, Калужской и Тверской областей.

26 Декабря 2009

Российский рынок мельниц для разрешения проблемы мокрой дезагрегации дисперсных частиц на протяжении 2007 - 2008 годов демонстрировал стабильную динамику развития. По сравнению с 2007г. рынок вырос примерно на 15%.
В развитии рынка мельниц в 2007 - 2008 годах действовал ряд тенденций и трендов: стабильно высокий спрос со стороны основных потребляющих отраслей (лакокрасочной, строительной, химической, рудной и нерудной, керамической).

ГОТОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Недвижимость, строительство и архитектура


Анализ российского рынка сэндвич-панелей

География исследования: Россия
Количество страниц:
Стоимость, руб.: 50 000
Способ предоставления: электронный

Получить исследование

Аннотация

Компанией PRADO Маркетинг в период с мая по июль 2006 года проведено исследование на тему «Российский рынок сэндвич-панелей» , его результаты представлены в данном отчете.

Анализ и прогноз состояния российского рынка сэндвич-панелей является целью исследования.

В рамках исследовательского проекта проведен анализ рынка сэндвич-панелей и охарактеризованы Федеральные округа РФ с точки зрения перспективности размещения завода по производству сэндвич-панелей и возможности сбыта этой продукции.

При проведении исследования использовались следующие методы:

  • анализ вторичной информации о рынке сэндвич-панелей;
  • анализ материалов, поступающих от участников рынка (прайс-листы, рекламные буклеты, и т.п.);
  • экспертный опрос участников рынка сэндвич-панелей. Выборка - 25 экспертов. Список респондентов представлен в приложении А.

На основе данных, предоставленных основными участниками рынка (производителями и поставщиками) и полученных в ходе проведения экспертных интервью, используя статистические данные (Росстат, СПАРК, «Интегрум»), информацию вторичных источников (Интернет, центральная и региональная пресса) произведен расчет емкостных показателей. Данные проверялись на непротиворечивость. Если получение достоверной информации из указанных источников не представлялось возможным, объемы производства определялись экспертным путем, основываясь на мониторинге деловой активности соответствующих субъектов (предприятий).

Более тщательному анализу подверглись Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа. Центральный и Северо-Западный федеральный округа были описаны с позиции спроса и предложения.  Информация по Дальневосточному и Южному федеральным округам не детализировалась.

 Объем рынка сэндвич-панелей

Приводимые ранее оценки емкости российского рынка сэндвич–панелей на уровне 7-8 млн. кв. метров в год специалисты PRADO Маркетинг считают недостоверными. Эти цифры явно занижены, и, судя по всему, основываются на неполных данных государственной статистики, которые не включают сведения по большому количеству участников рынка.

Специалисты PRADO Маркетинг при расчете емкости рынка опирались на данные об объеме производства различных крупных и средних компаний, объеме экспорта и импорта, а также  на сведения о региональных объемах инвестиций в строительную отрасль.

Емкость Российского рынка сэндвич-панелей по оценкам PRADO Маркетинг, основанным на данных об объеме производства крупнейших участников рынка, в 2005 году составила около 451,3 млн. долларов США, что в натуральном выражении (при средней стоимости одного кв.м. 30 долларов США) соответствует 15,04 млн. кв. метров (см. рисунок 1).

В 2005 году объем спроса на сэндвич-панели , рассчитанный на основе анализа объема инвестиций в основной капитал и промышленное строительство, составил около 15,09 млн. кв.м, что в стоимостном выражении (при средней стоимости одного кв.м. панели 30 долларов США) соответствует 452,61 млн. долларов США (см. рисунок 2).

В результате этого, данные о емкости рынка, полученные различными путями, практически совпали.

Основная доля рынка сэндвич-панелей принадлежит, в основном, отечественным производителям: это приблизительно 96,2% рынка составляет внутренне производство, на чистый импорт приходится не более 3,8%, или 17,1 млн. долларов США. Однако это было не всегда: в период после кризиса 1998 года, когда резко упал объем импорта, отечественные производители стали активно развивать собственное производство, и, в итоге, захватили рынок.

 В течении последних 3 лет динамика увеличения внутреннего производства сэндвич-панелей, по экспертным данным, составляла порядка 20-25% в год. Несмотря на это темпы роста рынка в ближайшие годы, скорее всего, снизятся. Прогнозируемый объем спроса «на перспективу», исходя из предпосылки сохранения темпа роста инвестиций в основной капитал на уровне 2005 г (10,7%), представлен на рисунке 2.  Объем рынка сэндвич-панелей по прогнозным данным, в 2008 году увеличится до 18,22 млн. кв. м. Предложение будет соответствовать спросу, так как отечественные производители легко смогут увеличить уровень производства.

 Участники рынка

В 2005 году объем производства сэндвич-панелей отечественными производителями составил порядка 14,47 млн. кв. метров, что в стоимостном выражении (при средней стоимости одного кв.м. панели в 30 долларов США) соответствует 434 млн. долларов США. Крупные производители сэндвич-панелей , которых на территории РФ насчитывается порядка 50 составляют около 85% рынка.Они представлены на пространстве РФ от западных регионов до Новосибирска и Кемерово. В то же время, в районах, расположенных восточнее, крупных производителей практически нет: продукция поступает туда из западных регионов.

 На российском рынке сэндвич-панелей наиболее заметными участниками  являются компании «Петропанель» (г. Санкт-Петербург), «Венталл» (Калужская обл.), «Электрощит» (г. Самара), «Тримо-ВСК» (Владимирская обл.),   «Термостепс-МТЛ» (Самарская обл.),  «Мосстрой 31» (г. Москва),  КЗЛК («Кузнецкий завод легких конструкций»),  «Лиссант» (г. Санкт Петербург), «Изол» (Свердловская обл.),  «Металл Профиль» (Свердловская обл.), Челябинский завод профнастила, и ряд других.

 Особенности спроса в регионах

Как продукт потребляемый производственными предприятиями и торговыми сетями, сэндвич-панели, пользуются широким спросом со стороны экономически развитых регионов.

 На Центральный федеральный округ по средневзвешенным оценкам участников рынка, приходится около 30,5% потребления сэндвич-панелей. На Северо-Западный федеральный округ приходится порядка 15,8% объема спроса на сэндвич-панели (см. рисунок 3).

 Общие данные по основным участникам рынка сэндвич-панелей показывают, что со стороны предприятий и организаций объем спроса на сэндвич-панели тесно связан с объемом инвестиций в основной капитал этих предприятий, а распределение спроса по регионам – с удельной долей инвестиций в конкретный регион. Лидером по притоку инвестиций в основной капитал, по данным Росстата стали г. Москва и Московская область, Тюменская область, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий авт. округа, Республика Татарстан, Краснодарский край, Свердловская область, Республика Башкортостан, Челябинская область. Собственно в этих регионах и следует ожидать наибольшего увеличения спроса. При этом, следует учитывать тот момент, что производственные мощности производителей сэндвич-панелей обычно в 2-3 раза превышают их реальных объем производства. Это значит, что уже существующие участники рынка легко могут приспособиться к росту потребительского спроса и сделать затруднительным выход на рынок «новичков».

 Выделены особенности предлагаемой продукции

Предложение сэндвич-панелей можно считать сформировавшимся. Структура рынка по видам предлагаемой продукции определяется, преимущественно, материалом облицовки  и  материалом наполнителя (утеплителя) сэндвич-панелей.

 По результатам опроса участников рынка, наиболее распространенным видом утеплителя является минеральная вата. 18 из 20 опрошенных компаний используют ее в производстве (90%). Половина компаний применяет пенополистирол.

 Что касается объема потребления сэндвич-панелей с различными типами утеплителей, респонденты считают, что до 80% его составляют панели с минеральной и каменной ватой. Оставшиеся 20% равномерно распределяются между пенополиуретаном, пенополистиролом и стекловатой. 

 Большинство поставщиков предлагают сэндвич-панели с металлической облицовкой (как правило – сталь, редко – алюминий), только немногие делают облицовку из пластика.

 Более  популярным способом производства сэндвич-панелей является использование автоматических линий поточного типа. Этот способ производства применяют 65% компаний.

 Взаключении можно сказать,что в данном кратком обзоре мы познакомили Вас лишь с небольшой частью результатов исследования рынка сэндвич-панелей, которые были проведены компанией «ПРАДО Маркетинг».

 Более значительная часть исследования представляет собой обзор рынков сэндвич-панелей в различных Федеральных округах РФ. В полном отчете представлены:

  • баланс спроса и предложения во всех Федеральных округах, кроме ЮФО и ДВФО;
  • оценки объема производства и производственных мощностей различных участников рынка;
  •  выводы и рекомендации относительно целесообразности размещения производства сэндвич-панелей в тех или иных регионах. 
Содержание отчёта
  • 1.          ОБЗОР РЫНКА

    1.1.       Общая информация по рынку:

    1.1.1    Общая характеристика продукта/услуги

    1.1.2    Общая характеристика рынка

    1.1.3.   Объем рынка

    1.1.4.   Емкость рынка

    1.1.5.   Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

    1.1.6.   Оценка факторов, влияющих на рынок

    1.2.      Структура рынка.

    1.3.      Данные по производству:

    1.3.1.   Объем и динамика производства

    1.3.2.   Сегментация производства (по видам продукции, регионам и т.д.)

     

    2.            ДАННЫЕ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОССИИ

    2.1.         Объем и динамика импорта

    2.1.1.      Структура импорта:

    2.1.1.1.   по странам производителям в натуральном и в стоимостном выражении

    2.1.1.2.   по компаниям – производителям в натуральном и в стоимостном выражении

    2.2.         Объем и динамика экспорта

    2.2.2.      Структура экспорта:

    2.2.2.1.   по странам получателям

    2.2.2.2.   по компаниям – производителям в стоимостном и натуральном выражении

    2.3.         Баланс экспорта/импорта за период времени

     

    3.            КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

    3.1.         Крупнейшие  производители/дистрибьюторы/продавцы/импортеры

    3.1.1.     Основные компании-конкуренты, их доля на рынке

    3.1.2.     Данные по объему производства компаний-конкурентов.

    3.1.3.     Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)

    3.1.4.     Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах

    3.1.5.     Каналы сбыта компаний-конкурентов

    3.1.6.     Профили основных игроков

    3.1.7.     Насыщенность рынка

    3.1.8.     Рейтинг крупнейших игроков

    3.1.9.     Доля экспорта в производстве

    3.1.10.   Оценка положения компании заказчика на рынке

    3.2.        Ценовой анализ

     

     4.          АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    4.1.       Оценка объема потребления

    4.2.       Отрасли потребления

    4.3.       Основные потребители

    4.4.       Частота и динамика потребления

    4.5.       Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)

    4.6.       Прочие факторы спроса

    4.7.       Описание потребительских предпочтений

    4.8.       Объем импорта в потреблении

    4.9.       Прогноз потребления

     

    5.         РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ

    5.1.      Барьеры входа в отрасль

    5.2.      Сдерживающие факторы на рынке

    5.3.      Законодательное регулирование

    5.4.      Государственные программы

    5.5.      Перспективы рынка

Получить исследование