Портал Best Marketing предоставляет информационно-аналитические продукты по различным отраслям промышленности.
Цель портала Best Marketing своевременно обеспечить всех пользователей портала актуальной и точной информацией о рынках.
25 Декабря 2012
08 Февраля 2011
08 Февраля 2011
11 Января 2010
26 Декабря 2009
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама
География исследования: | Россия |
Количество страниц: | 297 |
Стоимость, руб.: | 180 000 |
Способ предоставления: | электронный |
1. Краткое описание
Российский рынок недвижимости в настоящее время переживает бурный рост. Одновременно с этим происходит процесс более четкого структурирования предлагаемых на нем услуг, а также смещение акцентов в активизации их совершенствования с одних видов услуг на другие.
По мере освоения вторичного рынка недвижимости внимание инвесторов все больше фокусируется на начале начал – создании объектов недвижимости. Однако, для того, чтобы на месте земельного участка или старого здания появился новый объект недвижимости, наилучший для данного местоположения, отвечающий всем современным требованиям, который в ближайшем будущем при его продаже или сдаче в аренду окупит вложенные деньги, требуются специальные знания и навыки.
Стремление инвесторов получить гарантию целевой окупаемости инвестиционных проектов и долгосрочную экономическую выгоду от их реализации рождает спрос на консалтинговые услуги в сфере недвижимости. В ответ на это все большее число компаний начинает предлагать такого рода услуги, привлекая в свой штат отдельных специалистов или создавая новые подразделения. Особенно динамичное развитие этой тенденции наблюдается последние три года, а темпы роста рынка этих услуг от года к году увеличиваются в геометрической прогрессии.
Как правило, в перечень консалтинговых услуг по поводу создаваемого объекта недвижимости компании включают следующие услуги:
Некоторые компании включают в разработку концепции объекта архитектурные решения по его планировке, зонированию (для торговых центров).
Есть компании, которые также предлагают услуги по разработке инвестиционного меморандума по конкретному инвестиционному проекту, консультационному сопровождению проекта на всех основных стадиях его реализации: получение разрешительной документации, организация тендеров по выбору и последующий надзор за работой генподрядчика и генархитектора, строительство, продажа или сдача в аренду объекта и последующее управление объектом недвижимости.
На рынок консалтинга в недвижимости выходят компании разных специализаций. Это риэлторские, девелоперские, инвестиционно-строительные, управляющие компании, а также консалтинговые фирмы широкого профиля, спектр услуг которых простирается от управленческого консалтинга до аудита и оценочной деятельности.
Для одних компаний предложение консалтинговых услуг является средством получения эксклюзивного права на продажу или сдачу в аренду будущего объекта недвижимости и/или права на управление этим объектом. Для других компаний это стремление расширить свой арсенал услуг для наиболее полного удовлетворения потребностей заказчика.
Предлагаемая работа является первым всесторонним, комплексным исследованием, проведенным на российском рынке консалтинговых услуг в сфере недвижимости. Всесторонность исследования заключается в том, что в нем рассматриваются различные аспекты функционирования и развития российского рынка консалтинговых услуг в сфере недвижимости. В исследовании дана общая характеристика, раскрыты особенности и современные проблемы данного рынка, описаны основные категории потребителей, проведен глубокий анализ предложения консалтинговых услуг в недвижимости.
Анализ предложения консалтинговых услуг в исследовании предполагает рассмотрение совокупного предложения услуг на рынке консалтинга в недвижимости, их классификацию и структурирование. Кроме того, в работе дана характеристика компаний – основных участников этого рынка: основные анкетные данные, направления деятельности, история образования, опыт работы на рынке, наиболее крупные проекты, описание консалтинговых подразделений, цены на консалтинговые услуги и многое другое.
Авторами исследования составлен рейтинг консалтинговых компаний по совокупности различных критериев оценки. Комплексность исследования основана на широком спектре примененных методов, среди которых: контент-анализ, экспертные оценки, интервьюирование, мистери-шопинг и др.
Объектом исследования является российский рынок консалтинговых услуг в недвижимости.
Предмет исследования – предложение на российском рынке консалтинговых услуг в недвижимости.
В исследовании описывается около 100 компаний, оказывающих консалтинговые услуги в области недвижимости на российском рынке, как минимум, две основные услуги: 1) анализ наиболее эффективного использования участка (Highest and best use analysis); 2) разработка концепции объекта недвижимости. Более 90% из этих компаний находятся или имеют представительство в Москве.
2. Цель
Цель исследования – проанализировать состояние и перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг в недвижимости, дать полную качественную характеристику структуре данного вида услуг, предлагаемых в сфере недвижимости, предоставить подробную аналитическую информацию о компаниях, оказывающих консалтинговые услуги на рынке недвижимости в России.
3. Практическая ценность
Данное исследование позволяет:
3.1. Получить информацию о российском рынке консалтинговых услуг в целом, о состоянии, специфике, основных тенденциях и перспективах его развития.
3.2. Получить представление об основных потребителях консалтинговых услуг.
3.3. Изучить компании, оказывающие консалтинговые услуги на рынке недвижимости в России, по представленной в исследовании их подробной характеристике и сравнительным рейтингам.
3.4. Получить подробный анализ цен на различные виды консалтинговых услуг в недвижимости с разбивкой по основным сегментам рынка.
3.5. Узнать об особенностях ценообразования на российском рынке консалтинговых услуг в недвижимости.
Исследование может принести практическую пользу:
4. Основные преимущества исследования
4.1. Простота. Исследование оформлено в формате Word, в виде текста с таблицами и диаграммами.
4.2. Удобство работы. Оглавление исследования, содержащееся в начале, является навигационным меню, позволяющим при нажатии ссылки на любой из заголовков сразу попасть в соответствующий раздел. При работе в Word рекомендуется работать с документом в режиме «Схема документа» (активизируется на панели инструментов в опции «Вид»). При этом оглавление исследования постоянно отображается в левой части интерфейса, предоставляя возможность выбирать любой раздел.
4.3. Удобство работы с массивом данных. Все статистические данные о компаниях, услугах представлены дополнительно в таблицах Excel, что дает возможность проводить дополнительную аналитическую работу. Установленный автофильтр позволяет быстро находить любой объект или группу объектов, удовлетворяющих заданному условию (содержит или не содержит определенную фразу, начинается с определенного словосочетания… и т.д.).
4.4. Уникальность исследования. Одним из методов проведения исследования, впервые примененным на рынке консалтинговых услуг в недвижимости, явился метод «таинственного покупателя» (мистери-шопинг), который предполагает взаимодействие (с обязательным посещением) исследуемой компании под видом потенциального покупателя. Результатом взаимодействия является получение коммерческого предложения с перечнем оказываемых услуг, этапами и сроками их выполнения и стоимостью каждого вида услуг. Кроме того, в ходе взаимодействия изучаются и оцениваются такие характеристики компании, как отношение к клиенту, реакция на первый звонок, имидж, интерьер офиса, квалификация персонала, знание компанией своего рынка и основных конкурентов и др.
4.5. Минимальный объем требуемого дискового пространства.
5. Источники информации
При проведении исследования использована информация, полученная из следующих источников:
5.1. Периодические издания (журналы и газеты) общего и специализированного характера.
5.2. Официальные сообщения и публикации компаний сферы недвижимости.
5.3. Интернет-пространство (официальные сайты организаций, порталы по недвижимости, каталоги);
5.4. Результаты собственных полевых исследований на рынке недвижимости: социологических опросов потребителей, поставщиков услуг, другой целевой аудитории; интервьюирования экспертов рынка; контрольных закупок (мистери-шопинг).
5.5. Личные контакты.
6. Сведения об авторе
Компания ЗАО «Новоком Эстейт» специализируется на консалтинге в сфере недвижимости, предоставляя услуги собственникам, арендаторам земельных участков и других объектов недвижимости, частным и корпоративным инвесторам, компаниям-застройщикам, корпорациям и финансовым организациям, государственным структурам.
Основные направления деятельности:
Введение.
1. Общая характеристика российского рынка консалтинговых услуг в недвижимости.
1.1. Анализ современного состояния, основные тенденции и перспективы развития рынка консалтинговых услуг в недвижимости.
1.2. Характеристика спроса на консалтинговые услуги в недвижимости.
1.3. Характер конкуренции.
1.4. Маркетинговая среда компаний, работающих на российском рынке консалтинговых услуг в недвижимости.
2. Характеристика услуг, предлагаемых на российском рынке консалтинга в недвижимости.
2.1. Общее описание консалтинговых услуг в недвижимости.
2.2. Описание услуг, сопутствующих консалтингу в недвижимости.
2.3. Структура распределения различных видов услуг в общем предложении.
3. Характеристика компаний – участников рынка консалтинговых услуг в недвижимости.
3.1. Общая характеристика компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости.
3.2. Классификация компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости.
3.3. Подробная характеристика основных участников рынка: история создания, направления деятельности, опыт работы на рынке, структура услуг, способы продвижения и т.д.
3.4. Рейтинг основных компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости.
4. Особенности ценообразования на российском рынке консалтинга в недвижимости.
4.1. Факторы и механизмы ценообразования на рынке консалтинга в недвижимости.
4.2. Рейтинг основных компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости, по цене услуг.
4.3. Ценовой рейтинг услуг, предлагаемых на российском рынке консалтинга в недвижимости.
Заключение.
Список использованных источников информации.
Приложения.
Таблицы:
Таблица 1. Динамика изменения количества компаний, оказывающих консалтинговые услуги в недвижимости на российском рынке, по годам.
Таблица 2. Список компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости
Таблица 3. Список компаний, оказывающих консалтинговые услуги на российском рынке недвижимости, с указанием видов этих услуг
Таблица 4. Рейтинг консалтинговых компаний по возрасту консалтинга. Элитная жилая недвижимость.
Таблица 5. Рейтинг консалтинговых компаний по полноте услуг. Элитная жилая недвижимость.
Таблица 6. Рейтинг консалтинговых компаний по возрасту компании. Элитная жилая недвижимость.
Таблица 7. Рейтинг консалтинговых компаний по совокупности характеристик. Элитная жилая недвижимость.
Таблица 8. Рейтинг консалтинговых компаний по возрасту консалтинга. Торговая недвижимость.
Таблица 9. Рейтинг консалтинговых компаний по возрасту компании. Торговая недвижимость.
Таблица 10. Рейтинг консалтинговых компаний по комплексности услуг. Торговая недвижимость.
Таблица 11. Рейтинг консалтинговых компаний по совокупности характеристик. Торговая недвижимость.
Таблица 12. Рейтинг консалтинговых компаний по возрасту консалтинга. Коммерческая недвижимость.
Таблица 13. Рейтинг консалтинговых компаний по возрасту компании. Коммерческая недвижимость.
Таблица 14. Рейтинг консалтинговых компаний по комплексности услуг. Коммерческая недвижимость
Таблица 15. Рейтинг консалтинговых компаний по совокупности характеристик. Коммерческая недвижимость.
Таблица 16. Цены на некоторые виды услуг консалтинга в недвижимости у различных компаний
Таблица 17. Ценовой рейтинг услуг, предлагаемых на российском рынке консалтинга в недвижимости.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Распределение клиентов консалтинговых компаний по их видам деятельности.
Диаграмма 2. Распределение консалтинговых услуг в недвижимости по их востребованности
Диаграмма 3. Динамика изменения количества компаний, оказывающих консалтинговые услуги в недвижимости на российском рынке, за период 2001-2006 гг.
Диаграмма 4. Структура распределения компаний по году их образования.
Диаграмма 5. Динамика роста предложения торговых площадей по годам
Диаграмма 6. Динамика ввода складских площадей высокого класса
Диаграмма 7. Динамика роста арендных ставок на офисные помещения классов А и В.
Диаграмма 8. Структура распределения различных видов консалтинговых услуг в общем предложении компаний.
Диаграмма 9. Структура распределения услуг, сопутствующих консалтинговым, в общем предложении компаний.
Диаграмма 10. Распределение компаний по характеру происхождения.
Диаграмма 11. Распределение компаний по их специализации на сегменте недвижимости.